Программа «Золотые ручки»

       Актуальность программы обусловлена тем, что развитие детского творчества на данном возрастном этапе необходимо для дальнейшего формирования личности.  Вместе с тем актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, проявлению его индивидуальности, творческого потенциала.   

      Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование, бисероплетение занимает одно из ведущих положений. С их помощью проявляются многие психические процессы, но наиболее ярко – творческое воображение и мышление.  Не перечислить всех достоинств оригами, квиллинга и бисероплетения в развитии ребенка. Оно знакомит детей с основными геометрическими понятиями, фигурами, обогащает словарь специальными терминами, развивает и активизирует мыслительные процессы, творческое воображение, художественный вкус, а также способствует развитию глазомера, мелкой моторики рук, точных движений пальцев.

      Отличительная особенность и новизна программы заключаются в том, что она не привязана к какому-то одному направлению, а включает в себя несколько видов декоративно-прикладного творчества. 

      Программа модифицирована и разработана на основании программы «Маленькие волшебники» - разработчик Шемелова С.С. - с учетом запроса родителей дошкольников добавлены блоки занятий с оригами и бумагокручением (квиллингом).

Педагоги

Шугаева Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования, без квалификационной категории.

Программа реализуется под руководством одного педагога по профилю деятельности.

Расписание

Группа №11.

Вторник 15.30-15.55

Среда 15.30-15.55

Содержание программы

1. Вводное занятие. Удивительный мир творчества (1 час).

2. Волшебное оригами (24 часа).

3. Бумагокручение (квиллинг) (17 часов).

4. Чудо бисер (24 часа).

5. Повторение (3 часа).

6. Итоговое занятие (1 час).

Итого: 70 часов.

Цели программы

Цель: формирование и развитие потенциальных творческих способностей и возможностей ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления поделок из бумаги и бисера; формирование общей культуры обучающихся.

 

Задачи

Предметные:

1.  Развить мотивацию к познанию мира через собственную созидательную деятельность.

2.  Развить самостоятельность и уверенность в себе. Сформировать умение решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.

3.  Сформировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы. Развить умение слушать и понимать речь других.

 

Личностные:

1.  Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

2.  Формировать личностные качества: усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; взаимопомощь при выполнении работы; экономное отношение к используемому материалу.

3.  Прививать основы культуры труда.

 

Метапредметные:

1.  Создавать условия для развития личности каждого обучающегося, раскрытия его способностей к творчеству.

2.  Развивать познавательные процессы: памяти, внимания, мышления, воображения.

3.  Вырабатывать устойчивую заинтересованность в творческой деятельности.

4.  Развивать мелкую моторику кисти рук.

Результат программы

Предметные:

1.  Будет развита мотивация к познанию мира через собственную созидательную деятельность.

2.  Будет развита самостоятельность и уверенность в себе. Сформируется умение решать познавательные задачи в процессе изготовления работ.

3.  Сформируется умение следовать устным инструкциям, читать схемы. Научатся слушать и понимать речь других.

 

Личностные:

1.  Научатся аккуратно, целеустремленно работать в коллективе.

2.  Сформируются личностные качества: усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; взаимопомощь при выполнении работы; экономное отношение к используемому материалу.

3.  Обучатся основам культуры труда.

 

Метапредметные:

1.    Будут созданы условия для развития личности каждого обучающегося, раскрытия его способностей к творчеству.

2.    Разовьются познавательные процессы: памяти, внимания, мышления, воображения.

3.    Выработается устойчивая заинтересованность в творческой деятельности.

4.   Разовьется мелкая моторика кисти рук.

Материально-техническая база

Для эффективной реализации программы имеются следующие условия:

- занятия по программе проводятся в специально оборудованном учебном кабинете со столами и стульями;

- воздушно-тепловой режим (поддерживается оптимальная температура 19-21 градусов и относительная влажность 50-60%, используется естественная вентиляция при проветривании кабинета);

- хорошая освещённость;

- чистота кабинета (проводится ежедневная влажная уборка);

- эстетика кабинета;

- стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, образцов изделия;

- леска, мягкая проволока, тарелочки для бисера;

- бисер, бусины разного размера, цвета и формы;

- образцы готовых работ;

- книги и журналы по оригами, квиллингу и бисероплетению.