Решение практических задач по химии

Программа «Решение задач по химии» имеет общеразвивающую направленность. Она поможет овладеть в совершенстве необходимыми приемами умственной деятельности, развить творческое мышление. Для тех, кто сможет овладеть содержанием данной программы, решение задач не будет вызывать особых трудностей. Процесс решения станет увлекательным и будет приносить удовлетворение.

Решение задач занимает в химическом образовании важное место. Это один из важнейших приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного осмысления и применения приобретенных знаний.

Занятия в объединении дополнительного образования – это среда, обеспечивающая комфортные психологические условия для индивидуального развития, раскрытия интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации.

Актуальность Программы определяется ее направленностью на решение химических задач. Обучающимся предоставляется возможность пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и, что особенно важно, практических задач по химии.

Педагоги

Калужская Марина Витальевна, учитель химии и биологии, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.   Вводное занятие - 1 час.

2.   Тема «Растворы» - 9 часов.

3.   Тема «Основные понятия и законы химии» - 6 часов.

Цели программы

Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

 Знать:

·         составные части раствора;

·         основные виды концентраций растворов (процентная и молярная); способы перехода от одного вида концентраций к другому; основные отрасли производства, где применяются расчеты на растворы;

·         основные законы и понятия химии (атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, количество вещества, массовая доля химического элемента в веществе, нормальные условия);

·         закон постоянства состава вещества, закон Авогадро, число Авогадро.

 

 

Уметь:

·         производить расчеты на определение процентной и молярной концентраций раствора;

·         переводить молярную концентрацию в процентную и наоборот;

·         производить расчеты с использованием основных законов и понятий.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

·         готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

·         интеллектуальная активность;

·         формирование практических умений и навыков.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с обучающимися МБЛОУ - Боровской СШ №84

Материально-техническая база

 Оборудование:

·         Персональный компьютер

·         Мультимедийный проектор (1 шт.)

·         Экран (1 шт.)

·         Микро-лаборатория химии 

·         Лабораторная посуда.

·         Наличие методического и дидактического материала.