Программа «Адаптация детей к обучению в школе»

  • (2)

  Основная идея программы нацеливает педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.

  Начальные представления ребенка о математике, родном языке, об окружающем мире и художественной культуре складываются на основе интегрированных знаний, в единой коммуникативно-игровой среде.

  Содержание комплекта парциальных программ, согласно «Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»  соответствует таким направлениям развития детей старшего дошкольного возраста, как физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.  Помимо учебников каждая парциальная программа содержит  рабочие тетради.

 

Педагоги

Копылова Лариса Альбертовна -  заместитель директора по ВР, учитель начальных классов.

Категория: высшая.

Стаж работы: 35 лет.

Образование: высшее, награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации:  2020 год "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе".

 

Почкаева Анастасия Игоревна - учитель начальных классов.

Категория: первая.

 Стаж работы: 4 года.

Образование: высшее .

Курсы повышения квалификации:  2020 год "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе".

 

Рябкова Анастасия Викторовна - учитель начальных классов.

Категория: первая.

Стаж работы: 3 года.

Образование: высшее.

Курсы повышения квалификации: 2020 год "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе".

 

Куц Наталья Александровна - учитель начальных классов.

Категория: первая.

Стаж работы: 2 года.

Образование: высшее.

Курсы повышения квалификации: 2020 год "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе".

 

Паремузян Ашхен Фрунзиковна - педагог-психолог, учитель английского языка.

Категория: первая.

Стаж работы: 7 лет.

Образование: высшее.

 Курсы повышения квалификации: 2020 год "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе".

Содержание программы

Учебный план программы 1-го года обучения - 140 часов.

1. Филология - 56 ч.

2. Математика и информатика - 28 ч.

3. Обществознание и естествознание (окружающий мир) - 28 ч.

4. Искусство - 28 ч.

Цели программы

Целью программы  является: обеспечение планируемых результатов по достижению дошкольниками целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка  дошкольного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

 

личностные:

  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
  • формирование его готовности к систематическому обучению;
  • воспитание и развитие у каждого ребёнка;
  • положительное отношение к себе и окружающему миру;
  • познавательную и социальную мотивацию;
  • инициативность;
  • самостоятельность.

 

Метапредметные:

формирование  и развитие у ребёнка:

  • необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
  • познавательных способностей;
  • образного мышления и воображения;
  • словесно-логического мышления;
  • умений общаться со сверстниками и взрослыми;
  • необходимого уровня монологической и диалогической речи;
  • целостных представлений о мире.

 

Предметные:

  • удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;
  • выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради;
  • отвечать на вопросы; 
  • обсуждать с взрослым возникшую проблему.

 

Результат программы

 

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  •  в предложенных воспитателем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые - правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке воспитателя);
  • при поддержке воспитателя и окружающих давать оценку  своим поступкам и поступкам других людей;
  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам; объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему;
  • сформированность  положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый  личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками  к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;
  •  учиться работать по предложенному воспитателем плану;
  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с воспитателем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
  • учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 
  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • учиться делать выводы в результате совместной работы с воспитателем.

Коммуникативные УУД:

  • называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  •  учиться оформлять свои мысли в устной форме; 
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с воспитателем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов; -учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные:

Обучающийся должен знать: 

  • своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей;
  • название своего города, название своей улицы, номер своего дома и квартиры;
  • название своего государства, столицы;
  • основные государственные праздники;
  • знавать государственную символику России(герб, флаг, гимн);
  • называть органы чувств и их функции;
  • знать свойства воды и воздуха;
  • нать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате, правила поведения при появлении задымлённости или запаха газа;
  • знать правила гигиены;
  • приводить примеры некоторых растений;
  • приводить примеры домашних и диких животных, знать основные признаки, отличающие диких животных от домашних;
  • чувствовать ответственность за домашних животных, если они имеются в доме;
  • узнавать время по часам, если минутная стрелка на двенадцати;
  • называть времена года.

Особые условия проведения

Ограничения по состоянию здоровья отсутствуют, программа платная, занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №182, специального отбора нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Учебное помещение: учебные кабинеты, площадью 54 кв.м, соответствуют санитарным нормам и правилам, ул. Зорге, 21

 

Методическое обеспечение:

Авторы: Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова, Л.Г.Кудрова.

Книга «Кронтик учится рисовать фигуры»

Тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры»

Книга «Кронтик учится считать»

Тетрадь «Кронтик учится считать»

Тетрадь «Кронтик учится записывать числа»

 Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Книга для работы взрослых с детьми. Федотова О.Н

 Маша и Миша наблюдают окружающий мир. Тетрадь для работы взрослых с детьми Федотова О.Н.

 

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер, видеопроектор.