Программа «Танцевальная Мозаика»

Решая задачи эстетического и духовного развития, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно актуальным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографией, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. 

 

Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление психологических комплексов. При регулярном посещении занятий у детей вырабатываются не только танцевальные и пластические навыки. Коллективная творческая деятельность развивает навыки сотворчества, содружества и создаёт ситуацию успеха, которая также способствует развитию задатков и способностей.

 

Решая задачи эстетического и духовного развития, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно актуальным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографией, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление психологических комплексов. При регулярном посещении занятий у детей вырабатываются не только танцевальные и пластические навыки. Коллективная творческая деятельность развивает навыки сотворчества, содружества и создаёт ситуацию успеха, которая также способствует развитию задатков и способностей.

Педагоги

Тамарова Вероника Александровна

Содержание программы

Режим занятий:

Группы 1-го года обучения занятия проходят: 2 раза в неделю по 1,5 часа

Группа 2-го года обучения – 3 раза в неделю по 1,5 часа

Группа 3-го года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа

Группа 4-го и более года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

 

Основные разделы образовательной программы:

  • танцевальные игры и пантомимика;
  • танцевальные этюды;
  • основы классического танца;
  • классический экзерсис;
  • музыкальные ритмические упражнения;
  • основы современного танца;
  • партерная гимнастика;
  • репетиционно-постановочная работа;
  • актерское мастерство;
  • концертная деятельность (участие в конкурсах и фестивалях). 


Концентрическое построение программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от простого к сложному.

Цели программы

Создание условий для развития индивидуальных способностей детей, их творческого самовыражения, сохранения и укрепления здоровья и профессионального самоопределения средствами занятий танцевальным творчеством.

 

Задачи. 

Обучающие:

знакомство с различными видами танца (классический, народно-сценический, современный);
изучение позиций ног, позиций рук, позиций в паре, линии танца, направления движения;
знакомство с различными видами шага;
развитие навыков постановки корпуса, выворотности ног;
развитие координации движений и пространственное ориентирование;
развитие музыкального слуха и музыкально-ритмических навыков;
развитие силы и выносливости;
развитие самоконтроля;
формирование навыков чёткости и слаженности движений при групповом исполнении;
формирование навыков выразительного движения в соответствии с различным характером музыки.
 

Воспитательные:

эстетическое воспитание средствами музыки и танца;
формирование танцевальной этики, эмоциональной, моральной, сценической культуры;
развитие художественного вкуса и познавательного интереса к танцевальному искусству;
формирование у обучающихся доброты и отзывчивости друг к другу; культуру эмпатического общения;
укрепление творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;
формирование ценности здорового образа жизни, укрепления физического и психического здоровья;
формирование мировоззрения, гражданскую и нравственную позицию на основе изучения культурного наследия.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • воплощать художественные образы посредством пластики, актерского мастерства, импровизации;
  • взаимодействовать со сверстниками, партнёрами по танцу в процессе творческой деятельности;
  • овладеют техникой исполнения танцевальных элементов и комбинаций различных стилей, выполнять их в соответствующем ритме, темпе, характере;
  • приобретут знания основных направлений и стилей хореографии и соответствующей им базовой лексики;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами. 


В результате реализации программы у обучающихся будут:

  • сформированы основы общеэстетической и танцевальной культуры, развит художественный вкус и интерес к искусству танца;
  • развиты основные физиологические качества (координированность, грациозность, гибкость), необходимые для выполнения танцевального материала на высоком уровне;
  • положительные изменения в физиологическом, психологическом и социальном здоровье.

Обучающиеся овладеют общечеловеческими нормами нравственности и разовьют такие качества личности, как интеллигентность, адаптивность, креативность, чувство собственного достоинства.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

  • Танцевальный зал, соответствующий санитарным нормам;
  • раздевалка;
  •  фортепьяно,
  • хореографический (балетный) станок;
  • зеркала;
  • гимнастические коврики;
  • концертный зал;
  • аудио и видеоаппаратура;