Программа «Инженерное Творчество»

Программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, логики, формирование устойчивого интереса к техническим видам творчества. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся с его устройством, основными частями, назначением; учатся планировать и выполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные модели.

Суть программы состоит в том, чтобы не дублировать учебный материал по технологии, а с помощью дополнительных занятий расширять и углублять знания, умения и навыки при работе с инструментами и материалами.

 

Педагоги

Сальников Сергей Владимирович

Должность: Педагог дополнительного образования

Стаж работы: 1 год

Образование:  Высшее

ГОУ ВПО "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики", 2009 г.

Специальность: «Многоканальные телекоммуникационные системы»

Квалификация: инженер

Данные о переподготовке:   

 «Информатика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования»  (ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» )  
квалификация: учитель (преподаватель) информатики   

 

Содержание программы

  1. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности.
  2. История развития технического моделирования.
  3. Понятие о материалах и инструментах.
  4. Изготовление деталей для моделей. Способы сборки самодельных моделей.
  5. Общие понятия о плоской и объемной модели.
  6. Изготовление из плотной бумаги силуэтов машин, построек.
  7. Изготовление из картона плоских игрушек с подвижными частями.
  8. Первоначальные конструкторско-технологические понятия.
  9. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей.
  10. Работа с наборами готовых деталей. понятие о машинах, механизмов и их сборочных единицах.
  11. Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток (Макеты и модели самолетов, ракет, вагонов, автомашин и др.).
  12. Основные элементы механизмов, их взаимодействие.
  13. Сборка макетов и моделей по образцу, рисунку, словесному описанию и собственному замыслу.
  14. Способы сборки и склеивания моделей из пластмассовых и деревянных деталей.
  15. Изготовление простейших электрифицированных поделок.
  16. Знакомство с источниками тока (гальванический элемент, батарейка).
  17. Изготовление простейших технических моделей с электроосвещением.
  18. Изготовление макетов и поделок с применением бросового материала по собственному замыслу.
    Модель «Светофор», модель «Ночник» и другие.
  19. Творческие проекты.
  20. Заключительное занятие. Подведение итогов. Перспективы.м

Цели программы

Цель программы:

Формирование у детей начальных технических знаний, первичных политехнических навыков и создание условия для самореализации личности ребёнка, развитие пространственного и математического представления через техническое творчество.

 Задачи программы:

Образовательные:

· Научить работать с чертёжными, инструментом, материалами, применяемыми в моделизме;

· пробудить любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов;

· научить выделять характерные признаки предметов и передавать особенности формы объекта в конструируемых моделях;

· научить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединенные общей темой.

Метапредметные:

· развить творческие способности;

· развить память, внимание, мышление, воображение, поддерживать творческую инициативу.

Личностные:

· воспитать культуру общения, гуманные чувства, нравственные и эстетические качества;

· побуждать детей к творческой деятельности, самопознанию и самовыражению.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы

Личностные:

Развитие и формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения таких как:

• познавательная активность,

• инициативность,

• любознательность и т.п.,

• интеллектуальная стабильность:

• внимание,

• память,

• восприятие образного и образно-логического мышления,

• развитие творческих способностей – основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности;

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Метапредметные:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение использовать технические знания для созидательной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

• • проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Учащиеся смогут:

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения поставленной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. сети Интернет;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи.
Универсальные учебные действия

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.

Материально-техническая база

  • Специализированные кабинеты метало-обработки и дерево-обработки;
  • наборы ручного инструмента (ножницы, лобзики, отвертки, плоскогубцы ит.п.);
  • электро-инструмент (лобзик, дрель, термо-пистолет);
  • сверлильный, токарный, точильный станки;
  • токарный, фрезерный лазерный станки с ЧПУ;
  • верстаки