Программа "Шахматы"

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

·         Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

·         Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны;

·         Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

 

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

·         принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

·         принцип mini-max – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

·         принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

·         принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

·         принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Педагоги

Шошин Александр Сергеевич

Должность:Учитель истории
Преподаваемые дисциплины:Доброволец, шахматы
Общий стаж: 1
Педагогический стаж: 1
Стаж по специальности: 1
Стаж работы в данной ОО: 1
Уровень образования:Высшее
Квалификация по диплому:История
Направление подготовки и/или специальность :История

Содержание программы

Тематика курса «Шахматы, первый год».

 

I. Шахматная доска.

II. Шахматные фигуры.

III. Начальная расстановка фигур.

IV. Ходы и взятие фигур. (основная тема учебного курса)

V. Цель шахматной партии. 

VI. Игра всеми фигурами из начального положения. 

VII. Обобщение. 

 

Тематика курса «Шахматы, второй год».

I. Краткая история шахмат.

II. Шахматная нотация. 

III. Ценность шахматных фигур. 

IV. Техника матования одинокого короля. 

V. Достижение мата без жертвы материала. 

VI. Обобщение. 

 

Тематика курса «Шахматы, третий год».

I. Шахматная партия. Три стадии шахматной партии.

II. Основы дебюта.

III. Основы миттельшпиля. 

IV. Основы эндшпиля.

V. Обобщение.

Цели программы

Цель программы:

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

 

Задачи:

·         - создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

·         - формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

·         - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Результат программы

Результаты образовательной деятельности:

·         Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.

·         Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре.

·         Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.

Материально-техническая база

1. Демонстрационные шахматы.

2. Игровые шахматы.

3. Ноутбук.

4. Проектор.