Программа «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Актуальность программы состоит в том, что в силу сложности и объемности информационных систем, обучающиеся общеобразовательных школ не могут самостоятельно изучать и создавать их, хотя им вполне по силам создание компьютерных моделей. При этом деятельность по созданию компьютерных моделей не только углубляет представление о них, но и способствует развитию интеллектуальных умений в области моделирования, позволяет развивать творческие способности обучающихся, определиться с выбором будущей профессии.

Отличительная особенность и новизна программы.

3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Моделируемые объекты выстраиваются на основе чертежей, рисунков, подробных описаний и другой информации. Программа «3D-моделирование» дает знания пакета Blender, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. На занятиях курсов обучения Blender обучающиеся изучают сложные случаи освещения и настройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, используя модификаторы.

Blender – программа для создания трехмерной компьютерной графики. Это не только моделирование, но и анимация, создание игр, обработка видеоматериалов. Изучение данной программы поможет обучающимся в дальнейшем решать сложные задачи, встречающиеся в деятельности конструктора, архитектора, дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию анимационных 3D-миров для рекламной и кинематографической продукции.

Адресат программы

Субъектами реализации программы являются обучающиеся в возрасте 8-15 лет.

Специального отбора детей не проводится. Наполняемость групп с учётом 2м2 на одного обучающегося, исходя из площади кабинета, с учетом необходимой технической оснащенности кабинета, имеющейся техники на одного обучающегося. В состав группы могут входить дети одного возраста, так же могут формироваться и разновозрастные группы детей. В группу принимаются обучающиеся, прошедшие обучение по стартовой программе «3D-моделирование», а так же вновь прибывшие дети после беседы, при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются индивидуально.

Программа спроектирована с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей обучающихся младшего и среднего школьного возраста.

Основные виды деятельности, которыми занят ребенок в этом возрасте: учение, общение, игра и труд. Дети младшего школьного возраста склонны к игровой деятельности. Восприятие окружающего мира, знакомство с ним через исследование всего нового лучше познается в игре. Детские игры приобретают более совершенные формы, становятся развивающими.

Моделирование как деятельность, направленная на познание процессов новых информационных технологий, способствует расширению кругозора, обогащает опыт самостоятельной деятельности, саморазвитие ребенка. Техническое творчество дает возможность обучающемуся запомнить ряд научных терминов и понятий, формирует навыки приобретения новых знаний, то есть помогает ребенку «научиться учиться».

Развитие познавательной мотивации обучающихся младшего и среднего школьного возраста к техническому творчеству оказывает влияние на формирование устойчивых трудовых и профессиональных интересов, что в дальнейшем влияет на выбор рода занятий в их будущей жизнедеятельности.

Педагоги

Шипулин Сергей Викторович – педагог дополнительного образования без квалификационной категории.

Проходил повышение квалификации в Научно-образовательном центре дополнительного образования детей и молодежи Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д.Крячкова по программе «Цифровая графика для начинающих», г.Новосибирск, 2020г.

Содержание программы

1.Вводное занятие (2 ч.). 

2.Знакомство с основными принципами 3D-моделирования (20 ч.).

3.Основы моделирования (40 ч.).

4.Материалы и текстуры объектов (14 ч.).

5.Освещение и камеры (6 ч.).

6.Мир и Вселенная (6 ч.).

7. Основы анимации (6 ч.).

8.Визуализация (6 ч.).

9.Физика в Blender (10 ч.).

10. Редактор последовательности (8 ч.).

11. Дополнения к Blender (10 ч.).

12. Работа над проектом (12 ч.).

13. Итоговое занятие (2 ч.). 

Итого: 140 часов.

Цели программы

Цель: Создать условия для успешного использования обучающимися компьютерных технологий в учебной деятельности, обучить созданию электронных трёхмерных моделей, способствовать формированию творческой личности.

Задачи:

Предметные:

1. Познакомить с разнообразием профессий 3D-моделирования.

2.Обучить умению видеть, вглядываться и сравнивать, анализируя увиденное со своим 3D-объектом.

3.Обучить владению технологиям моделирования объектов.

4.Обучить необходимым знаниям в области технологий 3D-моделирования в программе Blender.

Личностные:

1.Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

2.Формировать грамотного пользователя в программе Blender.

3.Воспитывать трудолюбие и ответственность перед коллективом.

4.Воспитывать в обучающихся чувство чуткости, милосердия, уважительного отношения к младшим и старшим, уважение к чужому мнению.

Метапредметные:

1.Развивать художественный вкус, память, внимание, мышление, восприятие.

2.Развивать пространственное воображение и фантазию, художественно-творческие способности детей и подростков путем целенаправленного и организованного их обучения.

3.Развивать самостоятельность и инициативность;

4.Развивать познавательные способности и расширить кругозор в области в 3D-моделирования.

Результат программы

Предметные:

Познакомятся с разнообразием профессий 3D-моделирования.

Научатся умению видеть, вглядываться и сравнивать, анализируя увиденное со своим 3D-объектом.

Научатся владению технологиям моделирования объектов.

Научатся необходимым знаниям в области технологий 3D-моделирования в программе Blender.

Личностные:

Будут развиты такие качества, как аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Сформируется грамотный пользователь в программе Blender.

Научатся трудолюбию и ответственности перед коллективом.

Научатся чувству чуткости, милосердия, уважительного отношения к младшим и старшим, уважению к чужому мнению.

Метапредметные:

Разовьются память, внимание, мышление, восприятие.

Разовьются пространственное воображение и фантазию, художественно-творческие способности детей и подростков путем целенаправленного и организованного их обучения.

Разовьются самостоятельность и инициативность; развить познавательные способности и расширить кругозор в области в 3D-моделирования.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для эффективной реализации программы имеются следующие условия:

·     Учебный кабинет со столами и стульями соответствующими нормам СанПиН.

·     Шкафы для хранения дидактического и учебно-методического материала.

·     Персональные компьютеры.

·     3D-принтер.

·     Проектор, экран.

·     Доступ к сети интернет.

·     Программное обеспечение (blender, браузер, текстовый редактор и другие).

Занятия проводятся в кабинете № 23