Программа «Творческая мастерская «Артист»

Театр – синтез искусств. И театральная деятельность позволяет детям погружаться более глубоко в смежные виды творчества: танец, история, музыка и др.

Одной из приоритетных задач программы является формирование творческих способностей как возможности генерировать творческие решения, новые идеи, что соответствует современным запросам общества и родителей.

Занятия театральной деятельностью также формируют у обучающихся понимание  происходящих в жизни процессов, развивают такие навыки как умение грамотно и связно выражать свои мысли, уверенность при публичных выступлениях.

Приобретаемые в процессе обучения практические умения и формирующиеся личностные качества способствуют более гармоничному, комфортному для ребёнка, взаимодействию с социумом.

Педагоги

Педагог дополнительного образования  - Кривенко Виктория Валерьевна.

Педагог дополнительного образования -Токарева Ирина Владимировна.

 

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Академический час - 45 минут, перемена - 15 минут.

 

 

Содержание программы

 

1.    Вводное занятие. Мир без опасностей. Задачи объединения. Театр как синтез искусств. – 2 ч.

2.    История возникновения театра. – 2 ч.

3.    Театр как игра. Игры на командообразование. – 4 ч.

4.    «Внимание! Еще раз, внимание!» - тренинг внимания. Круги внимания. – 2 ч.

5.    «Создаю новое!» - игры по карточкам Проппа на развитие воображения и фантазии. – 4 ч.

6.    Этюды по карточкам Проппа. – 4 ч.

7.    Задачи. Оправдание персонажа театральные (игры). – 4 ч.

8.    Упражнения и этюды на развитие образного мышления. – 4 ч.

9.    Игровое сценическое пространство. – 2 ч.

10.  Действие с воображаемыми предметами (память физических действий). – 4 ч.

11.  Этюды (инсценирование). – 6 ч.

12.  Пластика и движение – 4 ч.

13.  В гармонии с музыкой (музыкально-пластические импровизации) – 8 ч.

14.  Культура речи. Сценическая речь. Особенности. – 2 ч.

15.  Слушаем дыхание. Опора дыхания. Упражнения. – 2 ч.

16.  Гимнастика для дыхания и речи. Упражнения.  - 4 ч.

17.  Полет звука. Упражнения на голосовой посыл, четкость звучания. – 4 ч.

18.  Звук в движении. – 2 ч.

19.  Работа над постановкой. Читка. Анализ драматургического материала. – 2 ч.

20.  Мой образ – 2 ч.

21.  Пластические импровизации на ходу в заданном образе. Этюды. Репетиции. – 12 ч.

22.  Репетиционные занятия по технике речи. – 12 ч.

23.  Репетиционные занятия по технике движения. – 12 ч.

24.  Подготовка оформления инсценировки. Эстетическое оформление инсценировки. –12ч.

25.  Подготовка и участие в проектах, смотрах, конкурсах, мероприятиях -  16 ч.

26.  Монтировочные репетиции. Генеральная репетиция. – 8 ч.

27.  Сценический отчет. – 2 ч.

28.  Подведение итогов. – 2 ч.

Цели программы

Цель - формирование и развитие творческих способностей обучающихся,  содействие их личностному развитию через воспитание социально-активной, культурно-творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

Предметные :

- обучать основам  актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности;

- знакомить с историей театрального искусства.                                                                                            

Личностные:                       

- воспитывать эстетический вкус;

- формировать потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании;

- формировать адекватную оценку, самооценку, уверенность в себе.                      

 Метапредметные:

- развить  внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;

- развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику;

- активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.

Результат программы

Предметные :

 - будут знать и использовать в творческой деятельности основы  актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности;

 - будут иметь представление об истории театрального  искусства.                                                                                           

Личностные:                       

 - в процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность развивать эстетический вкус;

 - будет развита устойчивая потребность к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию;

 - будут сформированы такие качества уверенность в себе, способность и готовность к самооценке.                        

 Метапредметные:

 - будут развиты внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;

 - будут развиты речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляция, сила голоса; мышечная свобода; фантазия, пластика;

 - будет сформирована потребность в познавательной мотивации, самостоятельности мышления.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Зал для практических занятий, ноутбук, колонки.

Ширмы театральные, кубы театральные.

Учебно - методические материалы: разработки занятий, видеозаписи постановок, карточки Проппа, карточки "Эмоции", карточки "Картины" и т.д.

Стоимость

Программа реализуется за счет бюджета.