Программа «Сибирская душа», базовый уровень

 Программа даёт возможность обучающимся получать образование, которое основано на народных традициях и сочетает в себе различные виды художественного творчества. Это, прежде всего, такие виды художественного творчества, как: народное пение, народная хореография, освоение техники изготовления традиционного костюма, фольклорный театр. Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание.

Педагоги

Суховий Евгений Васильевич, педагог дополнительного образования

Первая квалификационная категория

Содержание программы

 

1.   Вводное занятие. (2 часа).

1.1 Инструктажи.

1.2 Правила поведения в коллективе.

2.   Вокально-хоровая работа. (92 часа).

2.1 Знакомство со строением голосового аппарата.

2.2 Попевочный букварь: малообъемные песни-попевки.

2.3 Дыхательные упражнения. Певческая опора.

2.5 Импровизация попевок и песен на фольклорные тексты.

3.   Жанры народного творчества. (28 часов).

3.1. Вводная беседа.

3.2. Прибаутки, потешки, колыбельные, скороговорки, дразнилки, считалки и др.

3.3. Осенние народные праздники. Знакомство с понятиями: «бабье лето», «Семенов день», с осенними приметами, пословицами и поговорками. Осенние игры: «горшки», «карусель».

3.4. Зимние народные праздники: Рождество, Святки, Крещение.

3.5. Проводы зимы.

      3.6. Весенние праздники: «сороки», «вербное воскресение», «пасха».

3.7. «Пасха».

4.   Изучение основных элементов народной хореографии. (6 часов).

4.1. Основные положения ног и рук.

4.2. Виды шагов (простой с проскальзыванием каблука, шаг с притопом).

4.3. Русский поклон.

5. Постановка концертных номеров. (2 часа).

6.   Мероприятия воспитательного и

7.   Итоговое мероприятие. (2 часа).

ИТОГО: 140 часов.

Цели программы

 ЦЕЛЬ: 

Развитие вокально-музыкальных способностей детейчерез комплексное изучение русского фольклора как системы нравственно-эстетических ценностей.

ЗАДАЧИ:

Предметные:

-  Сформировать культуру вокального исполнительства;

- развить музыкальные способности (музыкальный слух, чувство метроритма, музыкальную память).

-сформировать голос и его регистр, диапазон, тембр;

-развить слух, музыкальную память и мышление;

-сформировать эстетический вкус, познавательный интереса к народной культуре.

Метапредметные:

·  Планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·  принимать и сохранять учебную задачу;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· различать способ и результат действия;

.  развивать познавательные процессы: память, внимание, слух, восприятие, мышление;

.  способствовать развитию самостоятельности и уверенности в себе;

.  способствовать выработке и устойчивой заинтересованности в деятельности;

.  развивать слух, голос, дыхание, двигательные способности.

Личностные:

.  Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать единым ансамблем;

.   воспитывать упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

.  предоставить возможность социализации каждому ребенку.

 

Результат программы

 Освоив программу обучения обучающиеся будут

 Знать:

1.О фольклоре как источнике народной мудрости.

2.жанры потешного фольклора.

3.Понятия – интонация, а капелла, ансамбль, аккомпанемент, «запевала».

Уметь:

1.Произносить звук«Я» без напряжения, протяжно, на опертом дыхании с живой речевой интонацией.

2. Выполнять упражнения по методике Е. Назаровой.

3. Самостоятельно воспроизводить осваиваемый фольклорный материал, выразительно петь простейшие песенки, потешки, скороговорки, небылицы, считалки.

4. Петь грудным звуком, спокойно брать дыхание, петь без напряжения и крика. 

5. Владеть унисонным пением, точно воспроизводить календарные праздники.

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

  

1.   Кабинет для занятий с соответствующим интерьером.

2.   Аудио, видеотехника.

4.   Гармонь.

5.   Русские народные инструменты: трещотки 2 шт., бубен 2 шт., тамбурин, 2      шт., деревянные ложки в            комплекте из 3 штук (для каждого ребенка), русские свистульки(глиняные), табуретки.

5.   Костюмы для детей по числу участников ансамбля.

6.   Зал для проведения репетиций, массовых мероприятий и концертов.

7.    Игровой инвентарь.

8.    Музыкальные инструменты.

9.   Фотоаппарат, видеокамера.

10.   Концертные костюмы (сценические).

11.   Принтер 3 в 1.