Программа «Юный модельер» (уровень стартовый)

     Программа «Юный модельер» (стартового уровня) включает в себя современные способы обработки различных элементов одежды. Освоение программы позволяет научиться корректировать выкройку по своей фигуре, а затем и выполнить по ней готовое изделие. Это способствует раскрытию и развитию у подростков внутренних стимулов самосовершенствования, творческой самореализации, обеспечивает адаптацию к социальной среде среди сверстников.  

Педагоги

Помазуновская Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Высшая  квалификационная категория. 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа,с 15-ти минутным перерывом.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

Расписание занятий:

Среда: 10.00-11.45

Пятница: 10.00-11.45

 

Содержание программы

Вводное занятие.

История возникновения моды.

Метод проектов -  14 часов.

Материаловедение – 10 часов.

Машиноведение – 8 часов.

Конструирование и моделирование

поясного изделия – 22 часа.

Поузловая обработка поясного изделия- 16 часов.

Обработка поясного изделия  (юбка) – 24 часа.

Обработка поясного изделия  (брюки) – 30 часов.

Повторение – 4 часа.

Подготовка  творческого проекта- 8 часов.  

Промежуточная аттестация – 2 часа.

Итоговое занятие – 2 часа.
Итого-140 часов.

 

Цели программы

Цель:  развитие познавательного интереса  и индивидуальных способностей учащихся для творческой самореализации, адаптации к социальной сфере через привитие практических трудовых навыков средствами конструирования, моделирования,  шитья одежды.


Задачи

Личностные задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности.

2. Развивать трудолюбие и целеустремлённость, ответственность за порученное дело.

 

Предметные:

 1. Обучить основам моделирования и конструирования одежды.

 2. Обучить технологиям и последовательности изготовления швейных изделий.

 3. Научить пользоваться лекалами и изготавливать чертеж выкройки швейных изделий; читать чертеж и определять название и форму деталей кроя.

 4. Научить выполнять разнообразные виды ручных швов и декорировать изделия всевозможной фурнитурой.

 5. Научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий.

 6. Научить подбирать материалы и фурнитуру для изготовления швейных  изделий.   

 7. Научить выбирать последовательность операций по изготовлению изделий. 

    

Метапредметные:

1.  Развивать мотивации  к занятиям  через собственную созидательную деятельность.

2.  Формировать умения планировать пути достижения целей.

3. Формировать способности учащихся принимать и сохранять учебную задачу в творческой деятельности.

4.  Развивать умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

5. Формировать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

6. Приобретать умения выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.

 

Результат программы

Освоив программу первого года обучения, обучающиеся будут
ЗНАТЬ:
1. Историю возникновения и развития одежды.
2. Текстильные материалы и их основные свойства, качество материалов и фурнитуры и ее соответствие основному материалу; назначение различных швейных изделий.
3. Способы моделирования поясного изделия на основе простого чертежа.
4. Способы и приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных работ, требования, предъявляемые к их качеству.


УМЕТЬ:
1. Снимать мерки.
2. Выбирать ткань для определённых типов швейных изделий.
3. Строить чертежи поясных и плечевых швейных изделий.
4. Выполнять моделирование плечевого и поясного изделия на основе простого чертежа.
5. Соблюдать технологическую последовательность раскроя ткани.
6. Определять качество кроя и готового изделия.
7. Правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать на нем чистоту и порядок в течение работы.
8. Грамотно оформить творческий проект.

Материально-техническая база

  Материально-техническое обеспечение:

Стационарное оборудование:

·  швейные машины – 4 шт;

·  компьютер в сборе – 1 шт;

·  настольные лампы – 3шт;

·  электроутюг – 1 шт;

·  раздаточный материал для проведения занятий.

 

Оборудование и оснащение кабинета:

·  мебель;

·  стол ученический;

·  стол;

·  стул;

·  огнетушитель;

·  стул офисный;

·  примерочная;

·  шкаф книжный;

·  шкаф стеллажный;

·  шкаф плательный;

 · раздаточный материал для проведения занятий;

·  инструменты: ножницы,  линейки, угольники, иголки;

·  карандаши и ручки;

·  швейные машины;

·  гладильная доска, утюг;

 

 Необходимые материалы  для обучения по общеобразовательной (общеразвивающей) программе:

·  рабочая тетрадь 48 л;

·  простой карандаш, ручка;

·  линейка;

·  миллиметровая бумага;

·  калька или газеты;

·  бумага для рисования формата А-3;

·  ножницы;
·  ручные иглы;

·  ткань;

·  нитки;

·  краски для батика;

·  клей ПВА;

·  писчая бумага А-4.