Программа «Искусство рисунка и живописи» углубленный

Актуальность программы состоит в том, что занятия изобразительным искусством развивают эстетическое чувство, умение видеть красоту форм, движений, пропорций, различных цветосочетаний, способствуют познанию окружающего мира. Программа ориентирована на формирование общих компетенций обучающихся (создание доброжелательной атмосферы на учебном занятии; умение при разработке проекта работать на индивидуальном или групповом уровнях; развитие навыков сотрудничества и сотворчества; включенность в практическую деятельность, формирующую профессиональные навыки).

Отличительная особенность и новизна программы.

Настоящая программа по изобразительному творчеству в Тогучинском районе единственная, так как в районе нет школы искусства. Данная программа является авторской, составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах: обучающимся предоставляется уникальная возможность на протяжении всего курса изучить техники по изобразительной деятельности и реализовать свои творческие способности в разных направлениях.

Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их художественно-творческой деятельностью, проявлению самостоятельности, активности. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы могут быть подарками для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета. Каждый учащийся видит результат своего труда, получает положительные эмоции.

Благодаря этому, создаются условия для успешного развития детского изобразительного творчества: целенаправленное обучающее воздействие педагога, систематическое и последовательное развитие восприятия, представления на основе которых, формируется воображение, обучение изобразительным умениям и навыкам.

Программа является интегрированной – в ней соединены самые различные виды изобразительной деятельности: рисунок (гуашь, акварель, пастель), что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала. В связи с этим программа «Искусство рисунка и живописи» имеет выраженный развивающий характер.

Таким образом, естественное стремление ребенка узнать, что-то новое удовлетворяется полностью. Эта программа будет всегда востребована и интересна детям.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Чурикова Таисия Николаевна, первая квалификационная категория:

Отмечена Благодарностью администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, 2019.

Прошла обучение на мастер-классах по теме «Развитие креативности у детей», г.Ярославль, 2019.

Прошла обучение на форуме «Педагоги России», отмечена дипломом, г.Екатеринбург, 2019.

Принимала участие в Региональном семинаре-практикуме «Художественный образ в изобразительном искусстве: создание и развитие в социальном контакте", ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», г.Обь, 2019.

Принимала участие в вебинаре «Дополнительное образование в современных условиях - работа в дистанционном режиме: плюсы и минусы», ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», 2020.

Содержание программы

1.Вводное занятие – 2 часа.

2. Блок. Определение натюрморта – 20 часов.

3.Блок. Определение пейзажа – 20 часов. 

4. Блок. Изображение животных – 20 часов. 

5.Блок. Изображение насекомых – 10 часов.

6.Блок. Роспись предметов – 10 часов. 

7.Блок. Художественное конструирование и дизайн – 10 часов.

8.Блок. Тело человека – 22 часа.

9.Блок. Копии картин известных художников (использование сетки Дюррера) – 10 часов.

10. Повторение всех блоков – 18 часов.

11. Итоговое занятие - 2 часа.

ИТОГО: 144 часа.

Цели программы

Цель: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

Предметные:

1.     Познакомить с разнообразием профессии «художник».

2.     Обучить умению видеть, вглядываться и сравнивать, анализируя увиденное со своим рисунком.

3.     Обучить владению смешанными живописными техниками.

4.     Обучить необходимым знаниям в области технологий изобразительного искусства и художественной культуры.

Личностные:

1.     Воспитывать аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

2.     Формировать грамотного пользователя искусства.

3.     Воспитать трудолюбие и ответственность перед коллективом.

4.     Воспитать в обучающихся чувство чуткости, милосердия, уважительного отношения к младшим и старшим, уважение к чужому мнению.

Метапредметные:

1.     Развивать художественный вкус, память, внимание, мышление, восприятие.

2.     Развивать пространственное воображение и фантазию, художественно-творческие способности детей и подростков путем целенаправленного и организованного их обучения.

3. Развивать самостоятельность и инициативность; развить познавательные способности и расширить кругозор в области изобразительного искусства.

Результат программы

Предметные:

Познакомятся с разнообразием профессии «художник».

Будут уметь видеть, вглядываться и сравнивать, анализируя увиденное со своим рисунком.

Овладеют навыками смешивания живописных техник.

Будут обладать необходимыми знаниями в области технологий изобразительного искусства и художественной культуры.

Личностные:

Научатся аккуратности, целеустремленности, умению работать в коллективе.

Научатся быть грамотным пользователем искусства.

Научатся трудолюбию и ответственности перед коллективом.

Научатся чуткости, милосердию, уважению к младшим и старшим, взаимопомощи, уважению к чужому мнению, культуре поведения.

Метапредметные:

Разовьется художественный вкус, память, внимание, мышление, восприятие.

Разовьется пространственное воображение и фантазию, художественно-творческие способности путем целенаправленного и организованного обучения.

Разовьется самостоятельность и инициативность; разовьются познавательные способности и расширить кругозор в области изобразительного искусства.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для эффективной реализации программы в кабинете №5 имеются следующие условия:

·     учебный кабинет со столами и стульями соответствующими нормам СанПиН;

·     шкафы для хранения дидактического и учебно-методического материала, гуаши, красок, непроливаек, портфолио учащихся;

·     мольберты;

·     гипсовые фигуры (голова человека, стопа человека, гипсовая амфора, гипсовые геометрические фигуры);

натюрморты (драпировка, муляжи фруктов и овощей, вазы, тарелки, чайники и другая кухонная утварь).