Программа «Юный модельер»

 Программа «Юный модельер» включает в себя современные способы обработки различных элементов одежды. Освоение программы позволяет научиться корректировать выкройку по своей фигуре, а заем и выполнить  готовое изделие. Это способствует раскрытию и развитию у обучающихся внутренних стимулов самосовершенствования, творческой самореализации, обеспечивает адаптацию к социальной среде среди сверстников.  Актуальность программы заключается в том, на сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера одежды, портного востребованы не менее любых других профессий. Новизна программы состоит в том, что в ней объединено несколько видов деятельности: конструирование, моделирование и шитьё. В процессе обучения обучающиеся попробуют себя в роли модельеров - дизайнеров: опираясь на получаемые знания и свою фантазию, они учатся создавать удивительные, современные, оригинальные вещи.

Педагоги

Помазуновская Светлана Анатольевна педагог дополнительного образования

Высшая  квалификационная категория

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа,с 15-ти минутным перерывом.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

Расписание занятий:

Вторник: 15.00-16.45

Четверг: 15.00-16.45

Содержание программы

Метод проектов - 2 часа.

Материаловедение - 4 часа. 
Машиноведение - 4 часа.
Конструирование и моделирование плечевого изделия - 16 часов.
Поузловая обработка плечевого  изделия -20 часов.
Обработка плечевого  изделия -30 часов.
Изготовление аксессуаров к одежде-10 часов.
Конструирование и моделирование  плечевого изделия на подкладе - 12 часов.
Поузловая обработка плечевого, поясного изделия-12 часов.
Обработка плечевого, поясного изделия-16 часов.
Повторение- 4 часа.
Творческий проект - 6 часов.
Промежуточная аттестация - 2 часа.                                      
Итоговое занятие- 2 часа.
Итого: 140 часов

 

 

 

 

 

Цели программы

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса  и индивидуальных способностей учащихся для творческой самореализации, адаптации к социальной сфере через привитие практических трудовых навыков средствами конструирования, моделирования,  шитья одежды.

ЗАДАЧИ:

   Личностные задачи:

         1. Воспитывать чувство ответственности.

         2. Развивать трудолюбие и целеустремлённость, ответственность за порученное дело.

Предметные:

1.     Обучить основам моделирования и конструирования одежды.

2.     Обучить технологиям и последовательности изготовления швейных изделий.

3.     Научить пользоваться лекалами и изготавливать чертеж выкройки швейных изделий; читать чертеж и определять название и форму деталей кроя.

4.     Научить выполнять разнообразные виды ручных швов и декорировать изделия всевозможной фурнитурой.

5.     Научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий.

6.     Научить подбирать материалы и фурнитуру для изготовления швейных  изделий.   

7.     Научить выбирать последовательность операций по изготовлению изделий.     

Метапредметные:

1.     Развивать мотивацию  к занятиям  через собственную созидательную деятельность.

2.     Формировать умение планировать пути достижения целей.

3.     Формировать способности учащихся принимать и сохранять учебную задачу в творческой деятельности.

4.     Развивать умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

5.     Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

6.     Приобретать умение выражать  свои впечатления, высказывать суждения.

Результат программы

 Освоив программу, обучающиеся будут:                                  

 ЗНАТЬ:

1.     Текстильные  материалы и их основные свойства, качество материалов и фурнитуры и ее соответствие основному материалу; назначение различных швейных изделий.

2.     Способы моделирования поясного изделий на основе простого чертежа.

3.     Выполнять конструирование и моделирование плечевого и поясного изделия.

4.     Способы и приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных работ, требования, предъявляемые к их качеству.

УМЕТЬ:

1.     Снимать мерки.

2.     Строить чертежи поясных и плечевых изделий.

3.     Осуществлять поузловую обработку плечевого, поясного  изделия.

4.     Изготавливать аксессуары  к одежде.

5.     Конструировать и моделировать плечевое изделие на подкладе.

6.     Выполнять и оформлять творческий проект.

 Личностные задачи:

         1. Воспитано чувство ответственности.

         2. Развиты трудолюбие и целеустремлённость, ответственность за порученное дело.

Предметные:

1.     Обучены основам моделирования и конструирования одежды.

2.     Обучены технологиям и последовательности изготовления швейных изделий.

3.     Научены пользоваться лекалами и изготавливать чертеж выкройки швейных изделий; читать чертеж и определять название и форму деталей кроя.

4.     Научены выполнять разнообразные виды ручных швов и декорировать изделия всевозможной фурнитурой.

5.     Научены выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий.

6.     Научены подбирать материалы и фурнитуру для изготовления швейных  изделий.   

7.     Научены выбирать последовательность операций по изготовлению изделий.     

Метапредметные:

1.     Развита мотивация  к занятиям  через собственную созидательную деятельность.

2.     Сформировано умение планировать пути достижения целей.

4.     Развито умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

5.     Сформировано умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

6.     Приобретено умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

               Материально-техническое обеспечение:

Стационарное оборудование:        

·        Швейные машины – 4 шт;

·        компьютер в сборе – 1 шт;

·        настольные лампы – 3шт;

·        электроутюг – 1 шт.

·        раздаточный материал для проведения занятий

         Оборудование и оснащение кабинета:

· учебный кабинет со столами и стульями

· стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов, образцов изделия

· раздаточный материал для проведения занятий

· инструменты: ножницы,  линейки, угольники, иголки;

· карандаши и ручки;

· швейные машины;

· гладильная доска, утюг.