Программа «ПОДИУМ»

 Актуальность  программы заключается в том, что занятия по данному курсу поможет приобщить обучающихся к миру молодёжной моды, созданию авторских костюмов. Поможет  развить художественный вкус, творческую фантазия. У обучающихся появится  возможность участвовать с самостоятельно созданными коллекциями молодёжной моды на районных и городских конкурсах.  

Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе у обучающихся развиваются навыки самостоятельной творческой работы, элементы технологической и проектной культуры, как важные составляющие культуры современного человека.

Педагоги

 Помазуновская Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Высшая  квалификационная категория.

Содержание программы

1.Композиция и дизайн костюма - 20 часов.
-Вводное занятие. Сведения об одежде. Назначение одежды. Требования к одежде. Техника безопасности.
-История костюма. Основные этапы развития истории костюма.
-Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода.
-Пропорции женской фигуры. Канон.
-Цветовые сочетания.
-Эскизы модели.
2. Конструирование и технология - 98 часов.
-Общие сведения о тканях.
-Виды ручных швов.
-Швейные машины. Виды машинных швов.
-Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек.
-Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей.
3. Сценическое движение- 20 часов.
-Дефиле, подиумный шаг, стойки.
-Развороты, повороты, перестроения.
-Техника подиумного шага.
-Виды основного шага.
-Итоговое занятие - 2 часа.
Итого общее количество- 140 часов.
 
 

Цели программы

 ЦЕЛЬ: 

Создание условий для самореализации обучающихся средствами моделирования, конструирования и шитья одежды.

ЗАДАЧИ:

Личностные:

1. Воспитывать чувство ответственности. 

2. Развивать трудолюбие и целеустремлённость, ответственность за порученное дело.

 Предметные:

1.     Закрепить знания по основам моделирования и конструирования одежды.

2.     Продолжить работу по обучению обучающихся поэтапному изготовлению одежды, совершенствованию трудовых навыков и развитию  познавательного  интереса.

3.     Совершенствовать навыки работы на швейной машинке.

4.     Закрепить навыки  снимать мерки, строить лекала,  читать чертежи.    

5.     Продолжить работу по совершенствованию навыков дефиле моделей одежды

Метапредметные:

1.     Развивать  мотивацию к занятиям через собственную созидательную деятельность.

2.     Формировать умения планировать пути достижения цели.

3.     Формировать способность учащихся принимать и сохранять  учебную задачу  в творческой деятельности.

4.      Развивать умения контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы  в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок.

5.     Формировать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач.

Результат программы

 Освоив программу, обучающиеся будут

ЗНАТЬ:

1.   Правила внутреннего распорядка на занятиях, технику безопасности при работе  с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.

2.   Способы и приемы выполнения машинных, ручных и утюжильных работ; требования, предъявляемые к их качеству.

3.   Терминологию ручных, машинных и влажно-тепловых операций.

4.   Основные стили в одежде.

5.   Способы моделирования поясных  и плечевых изделий на основе простого чертежа.

6.   Швейные материалы и их основные свойства, качество материалов и фурнитуры и ее соответствие основному материалу.

7.   Экономную раскладку выкройки на ткани.

8.   Технологическую последовательность раскроя ткани.

9.   Классификацию  ассортимента мужской и женской одежды,  детали изделия.

 УМЕТЬ:

1.   Выбирать ткань для определённых типов швейных изделий.

2.   Выбирать модель с учётом особенностей  фигуры.

3.   Снимать мерки с фигуры человека.

4.   Строить чертежи поясных швейных изделий.

5.   Выполнять моделирование  поясного изделия на основе простого чертежа.

6.   Выполнять экономную раскладку выкройки на ткани.

7.   Соблюдать технологическую последовательность раскроя ткани.

8.   Выполнять работы в соответствии с технологией обработки.

9.   Пользоваться инструментами и приспособлениями.

10. Определять качество кроя и готового изделия.

11. Осуществлять самоконтроль в процессе выполнения производственной работы.

12. Правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать на нем чистоту и порядок в течение работы.
13. Представлять свое изделие на подиуме.

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение

Стационарное оборудование:

·        Швейные машины- 4  шт.

·        Компьютер в сборке- 1  шт.

·        Настольные лампы-3  шт.

·        Электроутюг- 1  шт.

·        Гладильная доска- 1 шт.

·        Раздаточный материал для проведения занятий.

·        Швейные машинки «Janome.

·        Оверлог «Janome».

·        Компьютер «Sony».

·        Плоскошовная машина.

·        Утюг.

·        Ножницы портновские.

·        Опиковочная машина.

·        Дисковые ножницы.

·        Сантиметровые ленты.

·        Лекала.

·        Метр.

·        Ширма (примерочная).

·        Иголки.

·        Нитки.

·        Наперстки.

·        Стол для раскроя.

·        Калька, миллиметровая бумага.

·        Краски по ткани.

·        Проектор.

Оборудование и оснащение кабинета

мебель

Столы ученические 3 шт.

Стол для раскроя ткани.

Стулья.

Огнетушитель.

Примерочная.

Шкаф книжный.

Шкаф  стеллажный.

Шкаф плательный.

Манекены.