Программа Начальное техническое авиамоделирование

В наши дни в современной России социальный рейтинг технических профессий вновь растет благодаря ряду предпринятых государством серьезных экономических и организационно-правовых мер.Будущая профессиональная элита нашей страны сегодня учится в школе. Поэтому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение россиян осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии, ставя во главу угла и свои интересы, и запросы государства и общества.

 

Высокий уровень развития науки и техники в нашей стране, внедрение достижений технического процесса во все отрасли, непрерывно возрастающий объем научной и технической информации – все это требует значительного улучшения подготовки подрастающего поколения к самостоятельному овладению техническими знаниями, развития у учащихся творческого мышления.

 

Программа «От простого к сложному» направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными простейшими материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволит учащимся получить общие знания по техническому моделированию, основам начального авиамоделизма и овладеть практическими навыками по изготовлению простейших авиамоделей.

 

Актуальность программы заключается так же в ее практической значимости: занимаясь техническим моделированием, младшие школьники знакомятся с большим количеством материалов и инструментов для технического творчества, приобретая, таким образом, полезные в жизни практические навыки. Содержание программы направлено на развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, умений вести диалог и выстраивать рабочую коммуникацию, на овладение основами самоорганизации и саморегулирования.

 

Настоящий самолёт или вертолёт мы, к сожалению, построить не можем, но мы можем понять и почувствовать, что такое сопротивление воздуха, как заставить ветер работать на человека и, наконец, понять неизъяснимую красоту полёта, которая всю историю человечества не давала покоя мечтателям. Мы думаем, что даже тот, кто не сделал в своей жизни ни одной самоделки, не испугается и построит планер из… листочка бумаги и спичек.

Педагоги

Соломко Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, преподаватель первой категории, педагогический стаж 21 год.Курсы переподготовки (педагогическое образование).

Расписание

Начало занятий:

Понедельник, среда,  пятница с 12:00 часов 

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.

1 год обучения:

1. Вводное занятие, организационная часть, техника безопасности 4 ч.

2. Из истории отечественного самолётостроения 8 ч.

3. Первоначальное понятие о техническом моделировании 18 ч.

4. Начальные основы моделирования простейших летающих моделей 20 ч.

5. Создание летающих моделей из картона,бумаги, проволоки 18 ч.

6. Изготовление макетов самолётов и вертолётов из пенопласта, бумаги, картона 28 ч.

7. Изготовление моделей из конструкторов и готовых деталей 10 ч.

8. Изготовление макетов воздушных шаров 20 ч.

9. Изготовление макетов ракет 12 ч.

10. Уроки свободного творчества (изготовление поделок к конкурсам, праздникам) 4 ч.

11. Итоговое занятие. Подведение итогов года 2 ч.

Итого: 136 ч.

 

2 год обучения:

1. Вводное занятие.Организационная часть, техника безопасности 4 ч.

2. Из истории отечественного самолётостроения 8 ч.

3. Бумажные летающие модели 30 ч.

4. Воздушные змеи 34 ч.

5. Модели из пенопласта(«потолочки») 38 ч.

6. Макет модели самолёта "Пайпер" 36 ч.

7. Модель вертолёта «Муха» 20 ч.

8. Теоретическая спортивная подготовка 4 ч.

9. Изготовление макета самолёта биплан с построением рельефа местности 34 ч.

10. Уроки свободного творчества (изготовление поделок к праздникам, конкурсам) 6 ч.

12. Итоговое занятие. Подведение итогов года 2 ч.

Итого: 204 часов

 

3 год обучения:

1. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с специальным оборудованием 2 ч.
2. Модель планера комбинированная метательная 42 ч.
3. Метательная модель планера учебно-тренировочная 38 ч.
4. Спортивная метательная модель 40 ч.
5. Воздушные змеи 36 ч.
6. Схематическая модель планера 42 ч.
7. Теоретическая спортивная подготовка 4 ч.
8. Участие в городских соревнованиях, выставках, конкурсах 10 ч.
9. Заключительное занятие, подведение итогов 2 ч.

Итого: 272 часа

Цели программы

Цель программы

Развитие потребности у учащихся к творческой самореализации посредством овладения основами авиамоделизма.

 

Задачи программы

Обучающие:

  • дать основы теоретических знаний по основам авиамоделизма в соответствии с содержанием программы;
  • сформировать основы практических навыков начального технического моделирования в соответствии с содержанием программы;
  • сформировать первоначальные графические навыки;
  • расширить знания об истории и многообразии отечественного самолётостроения;
  • формировать представления о значимости авиомоделирования и самолётостроения для нашей страны.

Личностные:

  • формировать у учащихся представлений и привычек нравственного поведения;
  • развитие навыков созидательной коллективно-творческой деятельности;
  • способствовать формированию общественной активности и гражданской позиции;
  • воспитание трудолюбия и ответственного отношения к решению творческих задач;
  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
  • создать условия для самовыражения и позитивной самореализации личности посредством участия в конкретных делах коллектива, соревнованиях, выставках.

Метапредметные:

  • способствовать формированию положительной мотивации у детей для обучения основам начального технического моделирования;
  • формировать потребность и способность переносить усвоенные знания и умения в иную проблемную ситуацию для её решения;
  • овладение способностью планировать цели и задачи своей учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать потребность в овладении умениями организации своей деятельности (планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);
  • способствовать частичному овладению операциями сравнения, анализа, обобщения;
  • способствовать формированию положительного мнения о технических профессиях.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила поведения на занятии и организации рабочего места;
  • понятийный аппарат;
  • приёмы работы инструментом, в том числе режущим и колющим, правила техники безопасности при работе с ним;
  • свойства различных материалов и технологические приёмы работы с ним;
  • графические символы и основные правила выполнения эскиза;
  • порядок работы над творческим проектом;
  • структуру творческого проекта;
  • основные этапы истории развития отечественного самолётостроения, известные марки самолётов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • организовать своё рабочее место;
  • правильно использовать инструмент в соответствии с его назначением и соблюдать правила ТБ;
  • работать с различными материалами, учитывая их свойства;
  • частично разрабатывать технологическую карту изделия и работать по ней;
  • правильно использовать графические символы, составлять простейшие эскизы;
  • оформлять творческий проект в соответствии с требованиями к нему.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • способность к уважительному отношению к иному мнению;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;
  • потребность и способность в овладении начальными навыками адаптации в социальном пространстве, динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • потребность и способность работать в коллективе;
  • потребность в самостоятельности, самоорганизации и личной ответственности за свои поступки;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • потребность в формировании установки на здоровый образ жизни.

 

В процессе освоения программы обучающиеся будут иметь возможность приобрести опыт освоения универсальных компетенций и проявить:

  • критическое мышление, потребность и способность к анализу и принятию решений;
  • креативность – потребность, способность и частичная готовность к созданию нового;
  • коммуникация – потребность и готовность к общению;
  • коллаборация – потребность и способность к сотрудничеству, взаимодействию и совместной деятельности;
  • самопрезетация – потребность и способность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества.

Особые условия проведения

Наличие у детей желания познавать мир авиации, желания работать и изготавливать модели своими руками!

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

Столярные ручные инструменты, разметочные приспособления и устройства, лобзики с пилками, канцелярские ножи, ножницы, линейки, карандаши, наждачная бумага различной зернистости, инвентарь для уборки помещения и рабочих мест.

 

Материалы в виде древесины в рейках, пенопласта (потолочная плитка. пластины) клей ПВА, ПВА-столяр, клей для пенопласта, краски (акварель, акриловые), картон цветной, бумага цветная, бумага папиросная, микалентная, пластилин, необходимые для реализации программы (в расчете на количество обучающихся).