Волейбол

Главное внимание уделяется физическому воспитанию, начальному обучению технике основных приемов игры, формированию тактических умений.

Широко используется игровой метод – основной для группы спортивно-оздоровительного уровня, подвижные игры, круговая тренировка, эстафеты и упражнения из различных видов спорта. Важное значение придается развитию скоростных и скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости.

Педагоги

Яковлев Михаил Сергеевич, преподаватель физической культуры, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Темы:

– Физическая культура и спорт в России. Задачи, оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика волейбола.

– Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы..

– Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

– Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к занимающимся, местам занятий, инвентарю, спортивной одежде и обуви. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь. Общий режим дня.

– Нагрузка и отдых. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки. Дозирование нагрузки.

– Места занятий и инвентарь. Площадка в зале, на открытом воздухе, их оборудование и инвентарь. Сетка и мяч. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

– Основы техники и тактики. Понятие о спортивной технике и тактике их взаимосвязь. Характеристика тактической и технической подготовки.

– Основы методики обучения. Понятие о методике тренировки.

–Планирование и контроль. Ведение дневника самоконтроля показателей тренировочного процесса.

 2.     ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

 Главное внимание уделяется физическому воспитанию, начальному обучению технике основных приемов игры, формированию тактических умений.

Широко используется игровой метод – основной для группы спортивно-оздоровительного уровня, подвижные игры, круговую тренировку, эстафеты и упражнения из различных видов спорта. Важное значение придается развитию скоростных и скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости.

Цели программы

Основная идея рабочей программы – реализация учебно-тренировочного процесса на данном этапе спортивной подготовки, конечной целью которой является подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитание социально-активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

Команда  участвует в официальных играх, проводимых ДЮСШ «Чемпион», Новосибирским районом.

Основными задачами на данном этапе подготовки являются:

1.          Отбор способных к занятиям волейболом детей.

2.          Формирование стойкого интереса к занятиям.

3.          Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4.          Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

5.          Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

6.          Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами волейбола.

7.          Выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап подготовки.

На каждом этапе подготовки следует  учитывать целевую направленность подготовки спортсменов на высшее спортивное мастерство,

Результат программы

Ожидаемые результаты реализуются в единстве с физической, технической и тактической подготовкой, в ее задачи входит:

1.                 Воспитание высоконравственной личности спортсмена.

2.                 Развитие процессов восприятия.

3.                 Развитие внимания.

4.                 Развитие памяти, представления и воображения, тактического мышления.

5.                 Развитие способности управлять своими эмоциями.

6.                 Развитие волевых качеств.

Особые условия проведения

Общая физическая подготовка:

– Строевые упражнения и команды для управления группой.

– Гимнастические упражнения.

– Акробатические упражнения.

– Легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания, многоборья).

– Спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка:

– Бег с остановками и изменениями направления.

– «Челночный» бег.

– Бег приставными шагами.

– Подвижные игры.

– Упражнения для развития прыгучести.

– Специальные прыжковые упражнения.

– Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча.

– Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.

– Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении на нападающих ударов.

 Техническая подготовка:

 – Перемещения и стойки.

– Передачи.

– Подачи.

– Нападающие удары.

– Прием сверху двумя руками.

– Прием снизу двумя руками.

– Блокирование.

 

Материально-техническая база

Спортивный зал, мячи, сетка.