Программа «Лапта», девушки

Основной принцип построения учебно-тренировочной работы на этапе начальной подготовки – универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы – обучающая. Необходимо создать предпосылки для успешного изучения юными спортсменами широкого арсенала технических средств, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса

Педагоги

Пантюхин Михаил Владимирович - тренер-преподаватель по лапте. (победитель Первенства России по лапте среди юниорок 2018 года)

Содержание программы

Тема №1. Роль физической культуры и спорта в жизни человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Понятие о физической культуре, цели и задачи , основные принципы физического воспитания;
Социальное значение спорта;
Классификация упражнений, комплексы общеразвивающих упражнений на различные группы мышц.
 

Тема №2. Гигиенические знания и навыки. Самоконтроль.

Режим дня и питания, гигиеническое значение и правила применения водных процедур, гигиена сна, тела;
Субъективные данные самоконтроля, утомление и перетренировка, дневник самоконтроля, основные приемы самоконтроля.
 

Тема №3. История развития лапты. Основные правила игры.

История развития, её перспективы;
Оборудование, игроки, запасные, судьи и их обязанности, нарушения и наказания.
 

Тема №4. Техника безопасности во время занятий лаптой. Предупреждение травматизма на занятиях.

Причины травматизма, виды страховки и помощи, требования к спортивной одежде и обуви, инвентарю, организация и проведение занятий;
Правила поведения на занятиях, оказание первой медпомощи.
 

Тема №5. Общая физическая подготовка. Развитие двигательных качеств.

1.     Упражнения для развития быстроты:

легкоатлетические беговые упражнения;
бег на короткие дистанции;
челночный бег;
повторный бег с ускорением;
бег с изменением направления и темпа;
эстафетный бег.
1.     Упражнения для развития силы:

О.Р.У. на все группы мышц;
упражнения с отягощениями;
упражнения с собственным весом;
атлетическая гимнастика.
1.     Упражнения для развития гибкости и ловкости:

О.Р.У. с предметами, в парах;
акробатические упражнения;
упражнения на растяжку мышц;
подвижные игры.
1.     Упражнения для развития прыгучести:

разновидности прыжков, упражнения со скакалкой;
многоскоки;
комбинированные прыжки;
специальные упражнения легкоатлета.
 

Тема №6. Технико - тактическая подготовка.

1.Техника защиты: - стартовая стойка, способы перемещения, ловля и передача мяча на различные расстояния, осаливание, переосаливание, подача мяча в круг.

2.Тактика нападения: - удары по мячу битой сверху, перебежки, приёмы позволяющие избежать осаливания.

3. Тактика защиты: - индивидуальные и групповые действия защитников при различных игровых ситуациях.

4. Тактика нападения: - рациональный выбор удара, индивидуальные и групповые действия игроков на площадке.

5.Двухсторонняя игра: - игра по упрощённым правилам, игра по правилам лапты.

В процессе занятий, накапливая практический опыт, обучающиеся от простых упражнений постепенно переходят к освоению сложных, применять знания и физические умения непосредственно на соревнованиях по мини-лапте.

Цели программы

удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества

Результат программы

Личностные результаты:

формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков ЗОЖ;

Метапредметные результаты:

развитие мотивации к определённому виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности; формирование ключевых компетенций;

Образовательные  результаты:

развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определённых знаний, умений, навыков, специальных компетенций.

Особые условия проведения

Игра в спортивную лапту ведётся при помощи специальных приёмов, выполняемых с битой, с мячом и без мяча. В арсенале игроков: бег с максимальной и с переменной скоростью; по прямой и со сменой направления; обычный бег, бег спиной вперёд и боком; броски мяча на дальность, по неподвижной и двигающейся цели; передачи мяча на точность и ловля мячей, летящих на различной высоте с различной скоростью; финты и уклонения; удары по мячу битой. Совокупность всех этих приёмов составляет технику игры

Материально-техническая база

Игра в спортивную лапту ведётся при помощи специальных приёмов, выполняемых с битой, с мячом и без мяча. В арсенале игроков: бег с максимальной и с переменной скоростью; по прямой и со сменой направления; обычный бег, бег спиной вперёд и боком; броски мяча на дальность, по неподвижной и двигающейся цели; передачи мяча на точность и ловля мячей, летящих на различной высоте с различной скоростью; финты и уклонения; удары по мячу битой. Совокупность всех этих приёмов составляет технику игры