Программа «Раннее общее эстетическое воспитание»

 Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у дошкольников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности через этюды, беседы, репетиции, концерты, театральные постановки, игры.

Педагоги

Щербакова Анастасия Васильевна-

преподаватель, соответствие занимаемой должности, опыт работы с детьми более 15 лет.

Содержание программы

Программа «Раннее общее эстетическое воспитание – общеэстетический класс» рассчитана на 136 часов, из них на теорию 44 часа, а на практику 92 часа.

В программу заложены две большие темы: «Актёрское мастерство» и «Основы сценической речи».  На тему «Актёрское мастерство» дано 68 часов: из них на теорию 24 часа, на практику 44 часа. На тему «Основы сценической речи» дано 68 часов: из них на теорию 20 часов, на практику 48 часов.

Цели программы

  Выявление одаренных детей, художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений, навыков и  опыта творческой деятельности.

Задачи программы:

Образовательные (Предментные):

·         Сформировать представление о театре;

·         Обучить навыкам актерского мастерства и основам сценической речи;

Развивающие (Метапредметные):

  • Содействовать развитию познавательной деятельности, творческих способностей, координации, пластике артистизма, творческого и образного мышления, правильного произношения, художественного и эстетического вкуса, умению свободно держаться на сцене; 

Воспитательные: 

·         Формировать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение; 

·         Воспитать творческую индивидуальность;

Личностные: 

·         Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение. 

Результат программы

По окончании обучения, обучающие смогут достичь следующих результатов:

1.            Дети смогут развить общие и специальные  способности: образное мышление, воображение, фантазию, актерские навыки.

2.            Через участие и самореализацию в творческой деятельности (спектакль, концерты и т.д.) приобретут навыки публичных выступлений.

3.            Будет сформирована познавательная потребность в области театрального искусства, литературы, музыки и культуры.

 Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

1.Развитие познавательной деятельности,  практических навыков выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка.

3.Понимание и принятие учебной задачи, сформулированной преподавателем.

4.Умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью преподавателя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». 

4. Воспитание у обучающихся желание сотрудничать со сверстниками,  быть доброжелательными и безконфликтными.

5.Сформированы этических чувства, эстетические потребности, ценности. 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

 - кабинет для занятий;

 - зал со сценой, звуковой и  осветительной аппаратурой;

- магнитофон;

- видеопроектор;

- шкаф для книг и технических средств обучения;

- ширмы, декорации;

- костюмы, бутафория, реквизит.