Программа «Хоккей»

       Хоккей справедливо называют игрой века. Он воплотил в себе самые яркие, самые волнующие и впечатляющие черты современного спорта: страстность борьбы, вихревые скорости, мужество в силовом единоборстве, молниеносную смену игровых ситуаций, он никогда не оставляет равнодушным, объединяя многочисленных своих поклонников независимо от их возраста и интересов.

 

       Хоккей стал одним из символом современной жизни.Эта игра отличается быстротой, динамикой, темпераментом и драматизмом, полностью отвечает времени, в котором мы живем. Одна из причин большой популярности хоккея – его способность давать зрителю быструю смену ситуаций. Хоккейный болельщик может наслаждаться как индивидуальным мастерством игроков, так и тем, как реализуются различные замыслы – в защите и нападении.

 

       Данная программа по хоккею с шайбой рассчитана на работу с детьми 7-18 лет. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

- медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;

- соревновательная деятельность (участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах);

- инструкторская и судейская практика занимающихся.

 

       Актуальность данной образовательной программы связанна с активным развитием и ростом популяризации детско-юношеского спорта, необходимостью создания стройной системы подготовки спортсменов в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации выполняются основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов. 


       На начало и конец учебного года проводятся контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов.

Педагоги

Маликов Наиль Нуридинович - инструктор-методист.  Обучение в ГАПОУ НСО "ТПК" г.Татарск  на 3 курсе заочного отделения по специальности 49.02.01 Физическая культура. Общий стаж: 4 года, педагогический стаж: 2 года, стаж по специальности: 2 года.

Содержание программы

Начальная подготовка первого года обучения  - 144 часа. 

1.Теоретическая подготовка - 12 часов.

2.Общая физическая подготовка - 89 часов.

3.Специальная физическая подготовка - 25 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 18 часов.

5.Контрольные игры - 3 часа.

 

Начальная подготовка второго года обучения - 216 часов.

1.Теоретическая подготовка - 20 часов.

2.Общая физическая подготовка - 120 часов.

3.Специально-физическая подготовка - 40 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 26 часов.

5.Инструкторская и судейская практика - 5 часов.

6.Контрольные переводные испытания - 5 часов.

7.Контрольные игры 4 часа.

 

Начальная подготовка третьего года обучения - 216 часов. 

1.Теоретическая подготовка - 20 часов.

2.Общая физическая подготовка - 110 часов.

3.Специально физическая подготовка -  40 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 35 часов.

5.Инструкторская и судейская практика - 6 часов.

6.Контрольные переводные испытания - 5 часов.

7.Контрольные игры -  5 часов.

 

Учебно тренировочная группа первого года обучения - 216 часов. 

1.Теоретическая подготовка - 20 часов.

2.Общая физическая подготовка - 100 часов.

3.Специально физическая подготовка - 50 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 35 часов.

5.Инструкторская и судейская практика - 6 часов.

6.Контрольные переводные испытания - 5 часов.

7.Контрольные игры - 6 часов.

 

Учебно тренировочная группа второго года обучения - 324 часа. 

1.Теоретическая подготовка - 15 часов.

2.Общая физическая подготовка - 148 часов.

3.Специально физическая подготовка - 100 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 50 часов.

5.Инструкторская и судейская практика - 6 часов.

6.Контрольно переводные испытания - 5 часов.

7.Контрольные игры - 6 часов.

 

Учебно тренировочная группа третьего года обучения - 324 часа. 

1.Теоретическая подготовка - 21 час.

2.Общая физическая подготовка - 116 часов.

3.Специально физическая подготовка - 126 часов.

4.Техника -тактическая подготовка - 50 часов.

5.Инструкторская судейская практика -6 часов.

6.Контрольно переводные испытания - 5 часов.

7.Контрольные игры - 6 часов.

 

Учебно тренировочная группа четвертого года обучения - 432 часа. 

1.Теоретическая подготовка - 30 часов.

2.Общая физическая подготовка - 131 часов.

3.Специальная физическая подготовка - 180 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 80 часов.

5.Инструкторская и судейская практика - 6 часов.

6.Контрольно переводные испытания -5 часов.

 

Учебно тренировочная группа пятого года обучения - 540 часов. 

1.Теоретическая подготовка - 30 часов.

2.Общая физическая подготовка - 150 часов.

3.Специально физическая подготовка - 250 часов.

4.Техника-тактическая подготовка - 99 часов.

5.Инструкторская и судейская практика - 6 часов. 

6.Контрольные переводные испытания - 5 часов. 

7.Контрольные игры - 6 часов.

Цели программы

Целью программы являются: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, формирование высокого уровня техника-тактического мастерства, воспитание волевых, морально-стойких качеств личностей.

 

Задачи: 

Образовательные:

- Обучить навыкам и умениям выполнения различных физических упражнений.

- Обучить основным и специальным элементам игры в хоккей; овладевать знаниями терминологии, стратегии и тактики игры.

- Обучить групповому взаимодействию в различных его формах посредствам подготовительных игр и соревнований.

- Обучить основам знаний и умений по профилактике заболеваний и ведению здорового образа жизни.

 

Развивающие:

- Выявить особенности физического развития обучающихся.

- Развивать индивидуальные способности и особенности ребенка.

- Развивать мотивацию ребенка к занятиям физической культурой и хоккеем.

- Развивать такие физические качества как выносливость, быстрота, сила, ловкость, координация.

- Развивать у детей стремление и желание к самовыражению, через игру в хоккей.

 

Воспитательные:

- Воспитывать у ребенка культуру поведения в коллективе.

- Воспитывать нравственные качества у ребенка.

- Способствовать социализации и социальной адаптации ребенка в обществе.

- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов.
- Выполнение нормативных требований, предъявляемых к спортсменам определенного уровня подготовки.

Результат программы

Личностные:

- обладают чувством собственного достоинства;

- умеют выражать свою гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

– проявляют устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умеют оказывать помощь своим сверстникам.

 

Познавательные:

- умеют ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владеют навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

Коммуникативные:

- умеют продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- готовы и способны вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, проявляют толерантность;

- имеют навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми.

 

Регулятивные: 

- знают приемы анализа данной ситуации и определение путей достижения поставленной цели;

- умеют планировать свои действия, прогнозировать результаты и брать на себя ответственность;

- умеют самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- имеют навыки адекватно оценивают свои реальные и потенциальные возможности;

- умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

 

К моменту завершения программы занимающиеся будут знать:
– о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; 

- как развивать и усовершенствовать свои двигательные умения и навыки для повышения уровня общей физической подготовки хоккеиста.

 

А также уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

 

Итогами реализации образовательной программы дополнительного образования детей являются: участие воспитанников в соревнованиях.

Особые условия проведения

Наличие медицинский справки от врача-педиатра с разрешением заниматься в общеразвивающей группе спортивной подготовки по данному виду спорта.

Материально-техническая база

- хоккейная коробка;

- клюшки;

- шайбы;

- спортивный инвентарь;

- одежда (форма).