Студия «Искусство эстрадного вокала»

         В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Росинка»- это источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки.

       Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Педагоги

Тютина Ольга Владимировна, учитель музыки, 1 квалификационная категория. 

Содержание программы

Содержание программы (6-8 лет)

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. 

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов 

1.3. Строение голосового аппарата. 

1.4. Правила охраны детского голоса. 

1.5. Вокально-певческая установка. 

1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Тема II. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. 

2.2. Певческое дыхание. 

2.3. Дикция и артикуляция. 

2.4. Речевые игры и упражнения  

2.5. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. 

 

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с народной песней. 

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. 

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. 

3.4. Работа с солистами. 

Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни

Тема V. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

5.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. 

5.2. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. 

Тема VI. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы (дуэт).

 

 

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

       Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Формирование устойчивого интереса к пению
Обучение выразительному пению
Обучение певческим навыкам
Развитие слуха и голоса детей.
Формирование голосового аппарата.
Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Результат программы

Ожидаемые результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Дети  должны знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

 

 

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

 

 

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

 

Особые условия проведения

Дети должны уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие репетиционного зала (сцена).

2. Фортепиано, синтезатор.

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи выступлений, концертов.