Программа "Информатика в играх и задачах"

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Педагоги

Малиновская Елена Анатольевна - учитель математики и информатики.

Образование: высшее педагогическое. НГПУ, специальность "учитель математики и информатитки"

Категория 1

Стаж: 15 лет.

 

Содержание программы

Учебный план.

 

Основы компьютерной грамотности -3 ч

Работа в текстовом редакторе MSWord -10ч

Работа с графическим редактором MSPaint.- 6ч

Работа с табличным редактором Excel -8ч

Работа в программе MSPowerPoint -7ч

Всего: 34

Цели программы

Цель данной программы - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

 

Основные задачи программы:

· помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

· помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

· изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

· помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

· творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

· развитие умственных и творческих способностей учащихся;

· адаптация ребенка к компьютерной среде;

· овладение основами компьютерной грамотности;

· использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, про-грамм, решение поставленных задач.

Результат программы

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные

моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признак;

- устанавливать последовательность событий;

-кодировать и декодировать предложенную информацию;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;

- владеть основами компьютерной грамотности.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный
проектор); имеется компьютерный класс с постоянным выходом в Интернет, создана локальная сеть, благодаря этому имеется возможность применять цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и тренажёры, коллекции электронных образовательных ресурсов).