Программа "Ракурс"

Кружок рассчитан для учащихся  8 - 9 классов, желающих научиться пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащимся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Данная программа рассчитана на 35 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 1 часу в неделю.

 

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, физике и самое главное, профориентации в мире профессий.

 

Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

 

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Педагоги

Книпацан Татьяна Юрьевна - учитель английского и немецкого языков.

Образование: высшее. Куйбышевский филиал "Новосибирский государственный педагогический университет"

Педагогический стаж: 4 года

Курсы повышения квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Финансовая грамотность в английском языке", 2020 г.

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Технология активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС", 2019 г.

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Современные тенденции образования детей с ОВЗ в условиях реализации специального ФГОС", 2018 г.

Сертификат участия в семинарах цикла "Повышения компетенций специалистов, вовлеченных в работу с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, замещающими семьями, испытывающими трудности по воспитанию и развитию детей", 2018 г.

Содержание программы

Учебный план.

 

Раздел 1.  Введение - 2 ч.

1.1. Краткая история фотографии. Основные понятия и определения - 1ч.

1.2.Великие фотографы современности - 1ч.

 

Раздел 2. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки - 2ч.

2.1. Виды фотоаппаратов - 1ч. 

2.2. Навыки и умения пользования фотоаппаратом - 1ч.

 

Раздел 3. Настройка фотоаппарата - 4ч.

3.1. Из чего состоит фотоаппарат и как он работает? - 1ч.

3.2. Что такое хорошая фотография - 1ч.

3.3. Фокусировка.Экспозиция.Выдержка. Диафрагма - 1ч.

3.4. Светочувствительность.Баланс белого - 1ч.

 

Раздел 4. Как фотографировать не задумываясь - 7ч.

4.1. Точка съемки - 1ч.

4.2. Композиция - 2ч.

4.3. Перспектива и объём - 1ч.

4.4. Правила компоновки - 3ч.

 

Раздел 5. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии - 10ч.

5.1. Пейзаж - 1ч.

5.2. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка природы - 1ч.

5.3. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды - 1ч.

5.4. Стрит-фотография - 1ч.

5.5. Натюрморт - 1ч.

5.6. Практическое занятие по теме натюрморт - 1ч.

5.7. Предметная фотосъемка. Food-съемка - 1ч.

5.8. Студийный портрет - 1ч.

5.9. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет - 1ч.

5.10. Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме репортаж - 1ч.

 

Раздел 6. Мобильная фотография - 2ч.

6.1. Что такое мобильная фотография? Роль мобильной фотографии в современной жизни - 1ч.

6.2. Приложения для обработки фотографий на мобильном телефоне - 1ч.

 

Раздел 7. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий - 8ч.

7.1. Знакомство с Adobe Photoshop - 1ч.

7.2. Изучение строки меню и меню файл и редактирование - 1ч.

7.3. Общая коррекция изображений - 1ч.

7.4. Изучение меню изображение и слой - 1ч.

7.5. Знакомство с меню выделение, фильтр, вид и окно - 1ч.

7.6. Редактирование фотографий-пробников - 1ч.

7.7. Наложение слоёв на фотографии-пробники - 1ч.

7.8. Понятие о коллаже. Цифровой фотомонтаж изображений - 1ч.

Цели программы

Цель курса:  формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация обучающихся.

 

Задачи курса:

Образовательные:

Познакомить обучающихся с основами  фотографии.

Познакомить обучающихся с настройками и работой фотоаппарата.
Повышать уровень мастерства учащихся.

 

Развивающие:

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации;
Развивать у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

 

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;
Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

Результат программы

Ожидаемые  результаты:

В рамках данного курса обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

как сделать качественную  фотографию;
какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т. д.
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
назначение и функции различных графических программ.
 

 

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Редактировать изображения в графическом редакторе:

выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
сохранять выделенные области для последующего использования.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер,  мультимедийный
проектор); имеется компьютерный класс с постоянным выходом в Интернет, создана локальная сеть, благодаря этому имеется возможность применять цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и  коллекции электронных образовательных ресурсов); цифровой фотоаппарат, программа Adobe Photoshop.

 

Используемая литература:

 

1.     Антонов Б.Б.Самоучитель. 37 профессиональных приёмов Adobe Photoshop CS4 – М.: Изд-во Триумф. 2010. -192 с.

2.     Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.

3.     Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

4.     Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

Электронные ресурсы:

1.     http://tips.pho.to/ru/

2.     http://akvis.com/ru/articles/photo-history/index.php

3.     http://www.photoshop-master.ru/

4.     http://www.teachvideo.ru/course/127

Учебно-методическая литература для учителя:

1.     Ларин А.Е. Эстетическое воспитание –Мн.:Вышэйшая школа, 1992.

2.     Петровский И.И. справочник по фотографии. М.; Знание, 2001.

3.     Усов Ю.Н. Учебно-воспитательная деятельность в детских и подростковых фотоколлективах. – М., 1987.

4.     Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.