Программа "Хочу всё знать"

     Рабочая программа кружка  «Хочу всё знать!» по общеинтеллектуальному направлению для третьего класса составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России и планируемых результатов начального общего образования.

 

     В свете новых требований к образовательным результатам целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и  внеурочной деятельности.

 

       Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа  кружка «Хочу все знать!».

Педагоги

Вайс Екатерина Владимировна

Квалификация: первая категория

Содержание программы

Учебный план.

 

Область медицины: 3 ч

Область окружающего мира: 21 ч

Область филологии: 7 ч

Область математики: 3 ч

Цели программы

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

 

Задачи:

1. Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

2.Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

3.Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

4.Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Результат программы

Содержание программы кружка ««Хочу все знать!», формы и методы работы направлены на достижение следующих результатов:

 Личностными результатами

- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью     ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

Особые условия проведения

Программа реализуется за счет бюджета, полностью бесплатная для обучающихся.

Возможно посещение для детей с ОВЗ, для расширения кругозора ребенка.

Систематизация литературно-художественного материала: стихи, загадки, пословицы, поговорки – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем мире

Материально-техническая база

Информационно – методическое обеспечение

1.      Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2.      История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html 

3.      Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

4.      Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

5.      Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.- М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.

6.      Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.

7.       Шпагин М.. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

8.      Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Издательство: Просвещение, 2010г.