Программа "Рукодельница"

Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом.

 

 Новизна программы кружка «Рукодельница» заключается в тесном переплетении в содержании занятий традиций народного декоративно-прикладного искусства с нетрадиционными способами изготовления декоративных изделий из различных материалов.

 

Особенностью программы является то, что обучающиеся получают самостоятельность в выборе и решении темы. Дети систематизируют и используют различные материалы для работы.

Преподаватель предоставляет выбор способов и вариантов изготовления изделия, вместе с тем направляя творческую деятельность обучающихся.

 

В процесс работы, обучающиеся имеют возможность в увлекательной и интересной форме практически закреплять, совершенствовать и шире развивать знания, которые они получили на уроках технологии и рисования. 

Педагоги

Бадраева Людмила Васильевна

Учитель технологии и изобразительного искусства

Высшее педагогическое образование НГПУ 2014г.

Педагогический стаж 1,8 года

Содержание программы

Учебный план.

 

Занятия в кружке рассчитаны на 1 год обучения. 

Программа кружка «Рукодельница» предназначена для девочек 6-8 классов предусматривает учебную нагрузку в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

Основные разделы программы: 

Бумагопластика  

Фантазии из бумажных салфеток. (15 ч.)

Фантазии из гофрированной бумаги. (6 ч) 

Цветы из фоамирана, фетра, лент 

Изготовление цветов из фоамирана (12 ч.) 

Изготовление цветов из фетра (8 ч.) 

Изготовление цветов в технике Канзаши (10ч.) 

Работа с текстилем (8ч.)  

Творческий отчет (10ч.) 

Цели программы

Цель программы – развитие у учащихся художественно-творческой активности и овладение основами декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи программы:

Образовательные:

знакомство с различными видами рукоделия; формирование навыков работы с разными материалами и инструментами ручного труда.

 

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

·         способствовать проявлению взаимопомощи, участия, чуткости, доброты.

 

Развивающие:

·         развить творческие способности;

·         способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости, аккуратности;

·         развить образное мышление, внимание, фантазию.

Результат программы

В результате реализации программы, учащиеся будут знать:

·         различные виды рукоделия; познакомятся с историей ремесел и рукоделий;

·         названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

В результате реализации программы, учащиеся будут уметь:

·         пользоваться инструментами ручного труда;

·         работать с электронагревательными приборами, выполнять правила техники безопасности;

·         изготавливать изделия в различных техниках, оформлять свои работы;

·         выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные умения и навыки;

·         сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;

·         работать по шаблону и по собственному замыслу. Импровизировать. Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

·         усидчивость;

·         коммуникабельность;

·         уверенность в себе;

·         доброжелательное отношение к сверстникам;

·         умение радоваться успехам товарищей.

Особые условия проведения

Возможна работа с детьми ОВЗ.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение: Технологические карты, плакаты, карточки, цифровые образовательные ресурсы Интернет, CD-диски.  

оборудование: столы, швейные машины; утюг; гладильная доска.