Программа "Смышлёнок"

Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.



Необходимость логически мыслить у дошкольников является актуальной проблемой. Ребёнок с хорошо развитым логическим мышлением легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. Содержание программы позволяет создать условия для:

– развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей

детей;

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в

том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета

Настоящая программа востребована родителями (законными представителями) детей.

 

 

Педагоги

Моисеева Виктория Александровна - учитель начальных классов.

Образование: Болотнинский педагогический колледж  по специальности "Учитель начальных классов".

Педагогический стаж: 1 лет.

Курсы повышения квалификации:

- удостоверение "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством", 2021г.

Содержание программы

Учебный план.

 

1.Вселенная. Наша планета - Земля- 3 ч.

2.Неживая природа- 11 ч.

3.Живая природа. Растения- 4 ч.

4. Живая природа. Животные- 11 ч.

5. Мое здоровье- 5 ч.

 

Цели программы

Цель  – пополнение знаний учащихся об окружающем мире, развитие кругозора.

 

Задачи:

· Образовательные:

- формирование знаний учащихся об окружающем мире;

-расширять представления об окружающей среде и её обитателях;

- учить приёмам работы с информационным текстом.

 

· Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде и ее обитателей;

- уважать чужое мнение.

 

· Развивающие:

- развивать критичность мышления через чтение информационного текста;

- развивать умение работать с энциклопедией, справочником;

- формировать коммуникативные навыки работы

Результат программы

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий .

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группироватьтакие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Читать и пересказывать текст.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

· выделять существенные признаки предметов;

· сравнивать между собой предметы, явления;

· обобщать, делать несложные выводы;

· классифицировать явления, предметы;

· определять последовательность событий;

· судить о противоположных явлениях;

· давать определения тем или иным понятиям;

· определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

· выявлять функциональные отношения между понятиями;

· выявлять закономерности и проводить аналогии.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный
проектор); имеется компьютерный класс с постоянным выходом в Интернет, создана локальная сеть, благодаря этому имеется возможность применять цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники и тренажёры, коллекции электронных образовательных ресурсов).

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Комплекс презентаций к занятиям кружковой деятельности

2. Животные. Энциклопедия удивительных фактов Бедуайер К.

3. Всё об окружающем мире с научной точки зрения Риган Л.

4. Вопросы и ответы для любознательных Бедуайер К.

5. Детские журналы о животных и природе