Программа "Настольный теннис"

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность индивидуального и дифференцированного подхода к занимающимся настольным теннисом позволяет охватить большое число учащихся с разными физическими данными.

 

На современном этапе развития и формирования личности человека большое значение придается интеллектуальному и физическому развитию личности человека. И по мере развития общества неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта в повседневный быт российского народа и составляет одну из важных государственных задач. В решение этой задачи может сыграть настольный теннис – вид спорта с более чем 100-летней историей, который доступен лицам различных возрастов и является хорошим средством физического воспитания, укрепления здоровья, активного отдыха, сохранения творческого долголетия.

 

Большая популярность настольного тенниса объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним позитивным воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека. Основное достоинство настольного тенниса – это разнообразие движений, способствующих развитию координации и реакции скорости мышления у игрока. Занятия настольным теннисом помогают формировать у ребёнка такие качества как: настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, находчивость, быстроту реакции мышления, изобретательность, тонкий расчёт, глазомер, внимание, выдержку, волю к победе. Настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

 

В системе образования настольный теннис включен в программы школьного физического воспитания и включен в спартакиаду школьников как один из ключевых видов спорта. Популярность настольного тенниса обуславливается, прежде всего, доступностью игры, невысокой стоимостью инвентаря и оборудования, возможность проведения занятий, как в помещении, так и на открытом воздухе, лёгкой осваиваемостью основных правил и азов техники игры.

Педагоги

Кургаев Константин Николаевич

Должность:учитель технологии, педагог дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины:Технология, физическая культура
Общий стаж: 19
Стаж по специальности: 0
Опыт работы: 0
Уровень образования:Средне-специальное
Квалификация по диплому:учитель физической культуры
Направление подготовки и/или специальность: физическая культура
Профессиональная переподготовка:Учитель, преподаватель технологии

Содержание программы

Учебный план.

 

Вводное занятие. Правила поведе­ния, инструктаж по ТБ. (1 час)

 

           Раздел 1. Знакомство с игрой (3 часа)

           Основные правила игры. Правила безопасной игры. Выбор ракетки и способы держания. Стойка игрока.

 

           Раздел 2. Технические приемы (17 часов)

           Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны). Способы подачи мяча. Подача мяча «веер». Подача мяча «челнок». Подача мяча «маятник». Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением). Прием подач ударом. Плоский удар. Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок. Игра в ближней и дальней зонах. Подрезка мяча. Маятниковый удар. Тренировка ударов. Сочетание ударов. Игра в защите.

 

           Раздел 3. Тактика игры (3 часа)

Тактика игры с разными противниками. Целевые комбинации. Выбор стиля игры.

 

           Раздел 4. Стратегия проведения игры (9 часов)

Правила игры и методика судейства соревнований. Тренировка тактического мышления игрока и способность оценивать обстановку. Основы тренировки теннисиста. Общефизическая подготовка. Парные игры. Соревнования. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы - привлечение учащихся к занятиям спортом, сохранение и укрепление здоровья, воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

 

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

 

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Результат программы

По образовательному компоненту программы:

знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
иметь знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);


По развивающему компоненту программы:

уметь выполнять основные приемы передвижений в игре.


По воспитательному компоненту программы:

иметь воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
иметь личную дисциплинированность;
уметь пропагандировать здоровый образ жизни,
участвовать в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.

Материально-техническая база

1.     Столы настольного тенниса - 2.

2.     Сетки настольного тенниса - 2.

3.     Ракетки для настольного тенниса - 10.

4.     Мячи для настольного тенниса - 10.