Программа «Кино»

С ростом научно - технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук, научно-технического и социально-педагогического направлений дополнительного образования. Один из перспективных вариантов - создание школьной киностудии.

 

Кино и телевидение, как жанры искусства, всегда остаются популярными. Они очень тесно переплетены с общественной жизнью. Фильм, синтезирующий в себе многие жанры искусства, такие как литература, музыка и другие, – это наиболее доступное средство приобщения к нравственным ценностям. Через фильмы и телевизионные средства массовой информации авторам подвластно повлиять на отдельные аспекты жизни общества.

 

Школьная киностудия, выпускающая кино- и телепродукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьёзной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая  сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет учеников вокруг интересных масштабных дел.

Данная дополнительная образовательная программа развивает способности обучающихся посредством видеотворчества и предоставляет им возможность примерить на себя разные профессиональные роли (сценариста, режиссёра, оператора, звукорежиссёра, видеомонтажёра, ведущего, актёра), а также почувствовать, что их деятельность может повлиять на развитие информационной среды и благоприятность атмосферы в большом коллективе, таком, каким является школьное сообщество. Дети учатся пользоваться видеотехникой, выпускать фильмы, нести в массы мысли, в которых будет важна моральная составляющая.

 

Помимо профессиональных и теоретических знаний, которые помогут ребёнку сориентироваться в теле- и кинопространстве, ему предоставляется приобрести навыки организатора и руководителя и, победив свои комплексы, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею.

Педагоги

Понамаренко Евгений Сергеевич

Содержание программы

Программа имеет циклическое построение, что предполагает освоение обучающимся знаний и умений в течение одного года, а в последующее время при наличии интереса - расширение и углубление полученных знаний, умений и навыков в области видеотворчества посредством большого объёма практической работы.

 

Учебный план.

Введение (2 ч)

Раздел 1 Мастерство оператора (24 ч)

Раздел 2 Работа режиссера с актером (27 ч)

Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи (18 ч)

Раздел 4 Мастерство режиссера кино (16 ч)

Раздел 5 Мастерство телеведущего (16 ч)

Раздел 6 Мастерство сценариста (11 ч)

Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа (18 ч.)

Раздел 8 Воспитательная работа (10 ч.)

Заключительное занятие (2 ч.)

Цели программы

Цель-развитие и поддержка творческих и познавательных  способностей обучающихся через создание и поддержание в школе учебно-информационной среды.

 

Учить:

находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;
находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.
технологии редактирования изображений, используя редакторы, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, ФотоЭдитор;
технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.

 

Развивать:

пользовательский навык работы на компьютере;
логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;
способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.

Воспитывать:

чувство ответственности за результаты своего труда;
Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки;
Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;
Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

Результат программы

Обучающиеся будут знать: терминологию кинематографа и телевидения, специфику их профессий.

Обучающиеся будут уметь: создавать сценарии, реализовывать режиссерский замысел, осуществлять операторскую съемку и монтаж.

Обучающиеся будут иметь опыт создания телевизионных сюжетов, социальных роликов, документального и игрового кино; уверенного и грамотного выступления перед камерой.

У обучающихся будут развиты такие личностные качества, как самостоятельная постановка цели деятельности, планирование и организация своей работы, выбор оптимальных способов решения поставленных задач, творческий поиск в создании художественного образа, контроль достижения результата.

 

Качественные:

- развитие информационного пространства и технического творчества в школе;

- формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;

- активизация интереса к событиям, освещаемым студией;

- расширение контактов и партнерских отношений между учащимися, родителями и учителями.

 

Количественные:

- увеличение количества учащихся, занятых в творческой деятельности через поднятие имиджа киностудии;

- увеличение количества зрителей и подписчиков интернет-ресурса киностудии;

- повышение показателей участия в муниципальном, региональном и федеральном конкурсном движении.

Особые условия проведения

Занятия проходят в форме беседы, творческого общения, мозгового штурма, лекции, практикума, съёмки телепрограмм, тренинга, игры, просмотра видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемного разбора самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ и носителями профессий по интересующему детей профилю.

Материально-техническая база

Материально-технические средства:

- Фотоаппарат с функцией видеосъёмки

- Ноутбук

- Программа Pinnacle Studio 15

- мультимедиапроектор

- Писчая бумага

- Пишущие инструменты

- 5 персональных компьютеров