Программа "Уважая прошлое, обогащаем будущее"

     Глубина патриотического чувства детей зависит от того, насколько хорошо любят и знают они свой край, его историю и историю своей семьи. Колыванский район является уникальным с точки зрения культуры и особо значимым в истории Сибири. Колывань носит звание исторического поселения, несёт культурную ценность, отличается неповторимой архитектурой. Данная дистанционная программа хорошо адаптирована для реализации в отдаленных населенных пунктах Колыванского района.

 

     Отличительной особенностью программы «Уважая прошлое, обогащаем будущее» от уже существующих (Крайнова Е.Т. «Краеведение», Кошолкина Е.Н. «Отчий дом», Мигель Н.А. «Я ведаю, я знаю!») является то, что она построена таким образом, чтобы перед обучающимися стояла всегда ближайшая и доступная им цель – посещение местных достопримечательностей, изучение материалов веб-сайтов библиотеки, музея и других порталов, которые помогают в поиске нужной информации, семейные фотоальбомы, воспоминания родственников. Объектами изучения являются: посёлок, в котором проживают обучающиеся (его географическое положение, социальная, культурная среда); семейные ценности и традиции.

 

     В ходе освоения программы «Уважая прошлое, обогащаем будущее» каждый обучающийся сможет выполнять задания в соответствии со своей подготовкой и кругозором, используя не только имеющиеся у них знания и опыт, но и помощь различных информационных источников. Разнообразие заданий позволяет заинтересовать обучающихся с различными индивидуальными предпочтениями: и тех, кому нравятся задания, не требующие много времени для решения, и тех, кто предпочитает более сложные и творческие задания, требующие большого количества времени.

 

Педагоги

Пашкова Олеся Владимировна

 

Должность: Педагог дополнительного образования

 

Общий стаж: 28

Педагогический стаж: 28

Стаж по специальности: 28

Опыт работы: 28

 

Уровень образования: Высшее педагогическое, ГОУ высшего профессионального образования "Братский государственный университет", 2005г.

 

Квалификация по диплому: Учитель истории
Направление подготовки и/или специальность :История

 

Категория: первая категория с 15.12.2015 по 15.12.2020
Приказ № 12-АК от 23.12.2015
Издал: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

 

Повышение квалификации:

21.01.2013 - 07.02.2013
НИПКиПРО "Информатизация образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС НОО",108 ч.

 

24.11.2014 - 10.12.2014
"Областной центр информационных технологий" по программе "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа", 72 ч.

 

13.03.2017 - 01.04.2017
НИПКиПРО "Образование обучающихся с ВОЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ", 108 ч.

 

06.02.2018 - 16.02.2018
ФГБОУ ВО "НГПУ" по дополнительной профессиональной программе "Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения", 72 ч.

Содержание программы

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного и подросткового возраста (8-13 лет).

 

Общее количество времени на освоение программы с одной учебной группой составляет – 36 часов. Срок реализации программы –  18 недель.

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность занятия 30 минут.

 

1. «Мой край на карте России» 6

1.1 Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: виды и содержание
1.2 Край как часть региона и страны.
1.3 Геральдика. Официальные символы области, района

2. «История моей семьи» 20

2.1 Кем гордится моя семья
2.2 Семейные реликвии 
2.3 Листая страницы семейного альбома
2.4 О чём расскажет наука генеалогия 
2.5 Генеалогическое древо 

3. «Я расскажу об интересном» (проектная деятельность) 10

3.1 Что такое краеведческий исследовательский проект?  Правила работы над проектом. Выбор темы проекта
3.2 Работа над мини-проектом 
3.3 Защита мини-проекта

ИТОГО ЧАСОВ: 36

Цели программы

Цель программы - формирование устойчивого интереса к краеведческим исследованиям родного края и культурным ценностям своей семьи средствами проектной деятельности.  

 

Задачи:

Предметные:

  • сформировать умение использовать приобретённые знания для собственных краеведческих изысканий;
  • сформировать навык самостоятельного поиска информации в перечне краеведческих онлай-платформ, контентах, сайтах  и т.д.

 

Метапредметные:

  • развить навыки проектной деятельности;
  • сформировать навык владения техническими средствами обучения и программами.

 

Личностные:

  • воспитывать культуру работы в глобальной сети;
  • развивать умение работать дистанционно в команде и индивидуально.

 

Результат программы

В результате реализации данной программы обучающиеся:

 

В области предметных результатов умеют:

  • работать с архивными базами, выставочными экспонатами, с предметами материальной и духовной культуры;
  • пользоваться приобретённые знания для собственных изысканий: краеведческих, исторических, творческих;
  • владеют навыками самостоятельного поиска информации в перечне краеведческих онлай-платформ, контентах, сайтах и т.д..

 

В области метапредметных результатов владеют:

  • навыками проектной деятельности;
  • умеют использовать в работе технические средства обучения и программы.

 

В области личностных результатов проявляют:

  • культуру работы в глобальной сети;
  • умение работать дистанционно в команде и индивидуально.

 

Формой подведения итогов реализации программы является защита исследовательского мини-проекта.

Особые условия проведения

Особые условия отсутствуют.

При приеме нет ограничений по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы предусматривает наличие:

  • компьютерного оборудования;
  • каналов связи (желательно не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя);
  • периферийного оборудования (web-камеры, наушники или колонки, микрофоны);
  • программного обеспечения;
  • информационных инструментов в соответствии с возрастом учащихся, программы общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, и т.д.).
  • принтер черно-белый, цветной;
  • сканер, ксерокс.

 

Информационное обеспечение:

  • Электронные образовательные ресурсы (видео).
  • Аккаунт на платформе Moodle
  • Аккаунт Google- персонализированный веб-поиск, электронная почта, облачное хранилище, социальная сеть.
  • Google Формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. 
  • Кроме этого предполагается использование чатов в  WhatsApp для коммуникации педагога с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами.  Здесь так же возможно объединить всех обучающихся в группе или тематически (по проектам) можно в сообществе (закрытом, материалы видят только приглашѐнные пользователи).

 

Для более эффективного освоения содержания  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  активно используются :

  • видео фильмы (документальные, исторические и краеведческие);
  • онлайн-тесты;
  • мультимедийные презентации;
  • заочные экскурсии;
  • электронные базы данных  («Мемориал», «Память народа», «Подвиг народа и др.)