Программа «Кружевница»

Актуальность    

Данная программа актуальна и не имеет аналогов по содержанию предмета. Она не только прививает обучающимся умения и навыки по вязанию крючком, но и способствует формированию национальной культуры, сохранению народного ремесла, развивает мышление и творческие способности каждого ребенка.

Вязание крючком - такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус.

Занятия в кружке выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду.

Новизна

Данная общеобразовательная программа:

- дает возможность каждому ребенку изучить различные техники вязания крючком и максимально реализовать свои творческие способности;

- рассчитана на разно-уровневое развитие детей – по возрасту и творческим способностям;

- помогает обучающимся совершенствовать навыки вязания крючком.

Отличительные особенности программы

Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы  крючком.

Педагоги

Хандогина Раиса Михайловна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 25 лет.

 

Содержание программы

1.     Вводное занятие. Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности. История вязания – 2 часа.

2.     Основные приемы вязания – 6 часов.

3.     Вязание салфеток – 24 часа.

4.     Новогодние игрушки – 48 часов.

5.     Прихватки  – 48 часов.

6.     Вязание цветов. Составление панно – 10 часов.

7.     Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 140  часов.

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей учащихся через углубление знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания крючком.

Задачи:

Предметные:

1. Сформировать интерес к художественному вязанию крючком.

2. Совершенствовать навыки владения различными техниками вязания крючком.

Метапредметные:

1. Развивать регулятивные умения:

-   планировать совместно с педагогом свои действия в  соответствии с поставленной задачей;

-   принимать и сохранять учебную задачу;

-   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-   различать способ и результат действия;

-   адекватно воспринимать словесную оценку педагога.

2. Развивать познавательные процессы: память внимание, мышление, воображение, восприятие.

3. Способствовать развитию самостоятельность и уверенности в себе.

4. Способствовать выработке и устойчивой заинтересованности в деятельности.

5. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Личностные:

1. Формировать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономное отношение к используемым материалам.

3. Предоставлять возможность социализироваться каждому ребёнку.

Результат программы

По окончании одного года обучения обучающиеся будут:

Знать:

-  историю техники вязания крючком;

-  правила техники безопасности при работе  с  инструментами для вязания;

-  условные обозначения схем;

-  способы вязания салфеток, новогодних игрушек, прихваток;

-  технологии выполнения цветов и цветочных композиций;

Уметь:

-   делать правильный расчёт количества пряжи;

-   вязать по кругу;

-   сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ;

-   вязать по схемам;

-   последовательно выполнять изделие.

Метапредметные:

-   самостоятельно будут планировать свою деятельность по изготовлению вязаного изделия;

-   у обучающихся будут развиты: память, внимание, мышление, воображение;

-    будут демонстрировать наличие фантазии, творческого подхода при выполнении работ;

-   обучающиеся будут показывать стабильный  интерес к занятиям.

Личностные:

-   будут уметь контактировать с педагогом и сверстниками;

-   будут усидчивые, стремиться довести начатое дело до конца, экономно использовать материал;

-   будут иметь опыт творческого труда и работы на результат.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для реализации программы «Кружевница» помещение соответствует следующим характеристикам:

-  светлое и хорошо проветриваемое, с хорошим естественным и искусственным освещением;

-  столы и стулья для обучающихся и педагога;

-  стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов для вязания, образцов изделия.

Материально-техническое обеспечение:

1. Основные приемы вязания:

-  крючок, пряжа, ножницы, схемы описаний.

2. Вязание салфеток:

-   крючок, пряжа, ножницы, схемы описаний.

3. Новогодние игрушки:

-   крючок, пряжа, ножницы, схемы описаний.

4.  Прихватки:

-    крючок, пряжа, ножницы, схемы описаний.

Информационное обеспечение

-  методические разработки  занятий на темы: «Основы вязания крючком», «Инструменты и материалы», «Чтение схем и вязание по схемам», «Салфетки», «Прихватки», «Бабушкин квадрат»;

-   схемы работ, заложенных в  программе;

-   цветовые и композиционные схемы;

-   готовые образцы различных изделий;

-   подборки материалов на тему: «Салфетки», «Новогодние игрушки», «Прихватки», «Вязанные цветы»;

-   дидактические игры; «Условные обозначения петель», «Вязание по схеме»;

-   физкультминутки.