программа «Химическая лаборатория»

Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения  лабораторным оборудованием, прививает навыки  практической деятельности, расширяет знания и умения детей в решении экспериментальных  задач. Программа способствует формированию у детей устойчивости замысла, оказывает помощь в умении планировать свой результат, пробуждению чувства творческого удовлетворения.

 

 Занятия проходят в форме максимально сочетающей научность и доступность изложения материала. Необходимым условием для этого является обеспечение как можно большей наглядности, полученные знания закрепляются на практике.

 

 Значительное количество часов уделено проектной и исследовательской деятельности, практической работе и наблюдениям, что способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся, самопознанию, самореализации и творческому саморазвитию.

 

Особенности курса:

 

• рациональное использование знаний учащихся по физике и математике;

• разработка учащимися авторских задач и защита внеурочных проектов;

• использование активных внеурочных форм занятий учащихся;

• использование компьютерных технологий.

Педагоги

Пушкина Наталия Николаевна - педагог дополнительного образования.

Учитель химии, высшее образование, высшая квалификационная категория, стаж работы 26 лет.

 

Курсы повышения квалификации

 

2018г.- Современные тенденции в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС.

2019г.-Электронная форма учебников - как современное интерактивное дидактическое средство.

2020г.- Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

2020г.- Использование электронных форм учебников в учебном процессе.

2021г.- Проектирование дополнительной общеразвивающей программы .

Расписание

Понедельник.

с 16.00 часов.

Содержание программы

Учебный план

 

  1. Химия – экспериментальная наука -2 часов.
  2. Тела и вещества -3 часов.
  3. Чистые вещества и смеси -3 часов.
  4. Физические и химические явления -3 часов.
  5. Химия и человек – 3 часов.
  6. Химия и продукты питания -3 часов.
  7. Химия в быту -2 часов.
  8. Химия и строительство -2 часов.
  9. Химия в сельском хозяйстве -2 часов.
  10. Химия и искусство -3 часов.
  11. Биосфера – среда жизни человека -2 часов.
  12.  Работа над индивидуальным проектом -5 часов.
  13. Защита проектов -3 часов.

Цели программы

Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Образовательные

 

1) формирование первоначальных понятий , умений и знаний   по химии;

2) формирование практических умений при решении экспериментальных задач;

3) повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов, образующих химическую науку.

 

Воспитательные

1) создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей;

2) формирование познавательных способностей в соответствии с логикой развития химической науки;

3) содействие в профориентации школьников.

 

Развивающие

1) развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли ;

2) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

3) развивать эмоции учащихся, создавая эмоциональные ситуации удивления, занимательности, парадоксальности;

4) развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

Результат программы

Увеличение количества участников, призеров и победителей конкурсных мероприятий различного уровня естественно-научного профиля ( в том числе и детей среднего школьного возраста).

 

Личностные результаты

 

В результате прохождения программы должны быть сформированы:

-внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к лаборатории, ориентации на содержательные моменты обучения;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в лаборатории (кабинете);

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

установка на здоровый образ жизни;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им;

развитая коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в коллективе.

 

Метапредметные результаты

 

В результате прохождения программы должны быть:

-сформированы владения навыками определять цели и задачи, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;

-сформированы умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи;

-приобретен опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развиты умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-сформированы умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли;

-развиты умения применять полученные теоретические знания на практике;

-развиты эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни;

 

Дети смогут:

-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства для восприятия информации;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение по заданным критериям;

-устанавливать причинно – следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

 

Предметные результаты

 

1. В познавательной сфере:

 - давать определения изученных понятий ;

- наблюдать и описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, а также химические реакции, протекающие в природе, используя для этого русский язык и язык химии;

- описывать и различать изученные  , простые и сложные вещества, химические реакции; - классифицировать изученные объекты и явления;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

 - структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

 - моделировать строение атомов элементов, строение простейших молекул.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

 

 3. В трудовой сфере:

 - проводить химический эксперимент.

 

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Характеристика помещения для занятий по программе:

учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения лабораторного оборудования,  учебной литературы и наглядных пособий, оборудованная лаборатория.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся).

 

На занятиях используются:магнитная демонстрационная доска с магнитами
компьютер, проектор, колонки,словари, энциклопедии, справочная литература.
лабораторное оборудование, тематические коллекции.
 

Информационное обеспечение

аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Стоимость

Бесплатно.