Программа «Финансовая грамотность»

Общее содержание курса:

            • деньги, их история, виды, функции;

            • семейный бюджет.

 

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты.

В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

 

Новизна данной программы в том, что она повышает уровень развития  способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые  не входят  в школьную программу.

Педагоги

Люфт Галина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей категории.

02.10.2019 Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС, Инфоурок, 72 ч.

 

11.2018  ФГБОУ ВО РАНОХиГИ при Президенте РФ «Финансовая грамотность в географии», 24 ч.

Расписание

Занятия объединения проводятся в свободное от уроков время по расписанию.

Содержание программы

1 год – 34 ч.
Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают-18 ч.
Тема 2. Из чего складываются доходы в семье. 4 ч.
Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. 4 ч.
Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. 8 ч.

 

2 год – 34 ч.
Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают – 18 ч.
Тема 2. Из чего складываются доходы в семье. – 4ч.
Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать.- 4 ч.
Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.- 6 ч.

 

3 год – 34 ч.
Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают- 20 ч.
Тема 2. Из чего складываются доходы в семье. – 4 ч.
Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. – 5 ч.
Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.- 5 ч.

Цели программы

Цель программы:
• развитие экономического образа мышления;
• воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
• составление простых планов с помощью учителя;
• понимание цели своих действий;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное, ограничения по состоянию здоровья отсутствуют

Материально-техническая база

Компьютер с доступом в Интернет, проектор, экран, учебные и методические пособия:
1 Сергей Федин. Финансовая грамотность 1,2 часть
2 Юлия Корлюгова. Методические рекомендации для учителя 2-3класс
3 Юлия Корлюгова. Рабочая тетрадь.
4 Юлия Корлюгова. Учебная программа 2- 3 класс
5 О.С. Письменюк. Рабочая тетрадь. 1 класс
6 Т.Ф. Сергеева, М.И. Подболотова. Рабочая тетрадь 2 класс. Учимся
финансовому поведению.
1 Юлия Корлюгова. Учебная программа 4 класс
2 Юлия Корлюгова. КИМ 2-4 класс
3 Юлия Корлюгова. Рабочая тетрадь 4 класс
4 Юлия Корлюгова. Методические рекомендации 4 класс
5 Георгий Гловели, Елена Гоппе. Финансовая грамотность 4 класс