Программа «Баскетбол»

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

 

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

 

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

 

В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности.

Педагоги

Гамова Наталья Федоровна, высшая квалификационная категория, учитель физической культуры

Содержание программы

1 год – 70 часов

1.Теоретическая подготовка – 5 часов
2.Общая физическая подготовка – 10 часов
3.Специальная физическая подготовка – 15 часов
4.Техническая подготовка  - 15 часов
5.Игровая подготовка – 25 часов

 

Цели программы

Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.

 

Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетбол, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- расширение спортивного кругозора детей.
Воспитывающие:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Результат программы

Личностные:
1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной общественно-полезной,
учебно - иследовательной, творческой и других видов деятельности;
2. Знание истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;
3. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Метапредметные:
1. Уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласия позиций и учета интересов;
2. Умение самостоятельно определять цели своего обучения ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
3. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

 

Предметные:
Ученик научиться.
1. Понимать роль и значение физической культуры в формировании личных качеств;
2. Приобретает опыт организации самостоятельных занятий физической культуры с соблюдением правил техники, безопасности и профилактики травматизма;
3. Планировать содержание физических занятий включить их в режим учебного дня и учебной недели;
4.Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
Ученик получит возможность научиться:
1. Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, уметь использовать их в разнообразных видах игровой и соревновательной деятельности;
2. Овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека

Особые условия проведения

Возраст 11-16 лет

Материально-техническая база

-спортивный зал;
-баскетбольные мячи;
-набивные мячи;
-скакалки;
-шведская стенка;
-подвесные перекладины;
-конусы;
-гимнастические скамейки.