Программа «Шпаргалка»

    Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции.

   

Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся.

   

При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат.

   

Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

Педагоги

Шипицина Надежда Геннадьевна - учитель русского языка и литературы

Образование - высшее.

Категория - первая.

Стаж - 6 лет.

Содержание программы

       Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.

     Разделы программы. 

Тема1. Зарисовка. 2 часа

Тема 2. Интервью. 4 часа

Тема 3. Заметка. 3 часа

Тема 4. Репортаж. 4 часа

Тема 5. Рецензия. 2 часа

Тема 6. Корреспонденция. 3 часа

Тема 7. Статья. 4 часа

Тема 8. Обозрение. 3 часа

Тема 9. Обзор. 3 часа

Тема 10. Комментарий, колонка. 2 часа

Тема 11. Эксперимент. 2 часа

Тема 12. Очерк. Жанровое разнообразие. 3 часа

 

 

Цели программы

Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

          Предметные: 

  • Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
  • Дать представление о сущности журналистской профессии.

          Метапредметные:

  • Познакомить со способами сбора информации.
  • Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
  • Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
  • Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
  • Учить давать самооценку результатам своего труда.
  • Обучить первоначальным навыкам работы в программе MacBook  в процессе создания школьной газеты.

          Личностные:

  • развивать коммуникабельность,
  • формировать общую эрудицию,
  • повышать уровень культуры,
  • развивать выразительность речи,
  • формировать дисциплину и ответственность за порученное дело.

Результат программы

  В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные термины журналистики;
  • сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

  В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать с информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
  • самостоятельно организовывать поиск информации;
  • работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
  • давать самооценку результатам своего труда;
  • презентовать свои достижения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • активная жизненная позиция в процессе подготовки выпусков газеты;
  • инициативность в принятии решений;
  • понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
  • уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Особые условия проведения

Специального отбора нет

Материально-техническая база

Учебное помещение – кабинет

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер,
  • колонки,
  • принтер,
  • сканер,
  • цифровой фотоаппарат,
  • диктофон,
  • интерактивное оборудование.

Информационное обеспечение:

  • Интернет-ресурсы,
  • Основная литература:
  1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
  2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
  3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
  •  Дополнительная литература
  1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
  2. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.
  3. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.
  4. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.
  5. Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. М., 1977. 263 с.
  • Профессиональная этика журналиста:
  1. Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с.
  2. Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год
  3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  4. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие
  5. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997.
  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
  7. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
  8. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
  9. Ресурсы Интернета
  10. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
  11. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.
  12. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А.