Программа «Школа ведущих»

Актуальность программы заключается в том, что обучающиеся не только получают навыки  ведения различных мероприятий, но и изучают основы актёрского мастерства.

Новизна и отличительная особенность программы заключается в гармоничном соединении следующих педагогических технологий:

·     технологии коллективного творческого воспитания, согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;

·     технологии исследовательского обучения, согласно которой обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их от педагога в готовом виде;

проектной технологии, согласно которой, итогом комплексной деятельности и всех участников работы над проектом является творческий продукт совместного труда.

Педагоги

Велиева Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Знакомство с обучающимися. Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях. Игры на знакомство и сплочение – 2 часа.

2. Мастерство ведущего – 20 часов.

3. Актёрское мастерство – 26 часов.

4. Публичное выступление – 10 часов.

5. Особенности проведения мероприятий – 8 часов.

6. «Школа лидера» - 6 часов.

7. Методика работы с аудиторией – 8 часов.

8. Игры на развитие памяти, креативного и

творческого мышления – 12 часов.

9. Тренинги – 12 часов.

10. Встречи с интересными  людьми – 4 часа.

11. Практика – 18 часов.

12. Промежуточная аттестация – 2 часа.

13. Подготовка к открытому занятию

«Выпускной в школе  ведущих» - 10 часов.

14. Открытое занятие

«Выпускной в школе   ведущих» - 2 часа.

Итого: 140 часов

Цели программы

Цель: формирование активной, творческой личности, осуществляющей индивидуальную творческую практику в сфере ораторского искусства.

Задачи:

Личностные:

1.  Формировать культуру поведения и общения.

2. Формировать эстетические потребности и ценности.

3. Воспитывать нравственные ценности:  толерантность, целеустремленность, активность, коммуникабельность.

Метапредметные:

1. Формировать стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

2. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.

3. Обучать способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий.

4. Активизировать активное проявление индивидуальных способностей в работе.

Предметные:

1. Развить у обучающихся внимание, память, фантазию, воображение, художественную интуицию.

2. Расширить кругозор в области ораторского и театрального искусства.

3. Обучить умению пользоваться словесными воздействиями, свободному перемещению по сцене.

4. Развить организаторские и лидерские способности.

5. Сформировать выразительную артистическую эмоциональность.

6. Обучить умению применять практические навыки в творческой сфере – проведение массовых мероприятий.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут:

Знать:

– правила работы в творческой группе;

– основные упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

– основы теории ораторского искусства: стили ораторской речи;

– средства     выразительности и качества речи; композиция ораторской речи;

–  содержание таких психологических понятий, как «личность», «личностные ценности», «самооценка», групповое взаимодействие».

Уметь:

– работать в паре, малой группе;

– с помощью педагога реализовывать социальные роли, предполагаемые досуговой программой;

– осуществлять качественную оценку своих действий и других участников объединения под руководством взрослого;

– читать стихи;

– планировать       свою    деятельность,   находить   оригинальные   способы выполнения поставленной творческой задачи;

– четко, внятно и выразительно говорить.

 

Личностные результаты:

· сформирована культура поведения и общения;

· сформированы эстетические потребности и ценности;

· сформированы нравственные ценности:  толерантность, целеустремленность, активность, коммуникабельность.

Метапредметные результаты:

· сформировано стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора;

· активизированы мыслительные процессы и познавательный интерес;

· сформирована способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;

· активизировано активное проявление индивидуальных способностей в работе.

Предметные результаты:

· развиты: внимание, память, фантазия, воображение, художественная интуиция;

· расширен кругозор в области ораторского и театрального искусства;

· развито умение пользоваться словесными воздействиями, свободно перемещаться по сцене;

· развиты организаторские и лидерские способности;

· сформирована выразительная артистическая эмоциональность;

· сформировано умение применять практические навыки в творческой сфере – проведение массовых мероприятий.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для реализации программы «Школа ведущих» учебное помещение соответствовать следующим характеристикам:

- должно быть достаточно светлым и хорошо проветриваемым, с хорошо естественным и искусственным освещением;

- столы и стулья для обучающихся и педагога;

- наличие сцены.

Материально-техническое обеспечение

1. Практические задания: актёрское мастерство, подготовка к проведению массовых мероприятий - сцена, микрофоны, звуковые колонки.

2. Работа над сценарием мероприятия – ноутбук.

3. Работа над творческими проектами - ватман, фломастеры.

4. Тренинги - флипчарт, фломастеры.

Информационное обеспечение

  • презентации: «Имидж ведущего», «Классификация массовых мероприятий»;
  • игры: Поиск способов применения предмета», «Волк, коза, капуста», «Это ручка?», Упражнение «Если бы…», «Общий рассказ», «Ассоциация», «Крокодил», «Чем ворон похож на стол», «Безумный генетик», «Десять плюс десять», «Нарисуй настроение», «Карточки», «Продолжи рисунок»;
  • видеофильм «Дневник Насти».