Программа «АгроСтарт+»

    Актуальность программы «АгроСтарт+» определяется широким биологическим кругозором, развитием исследовательских способностей: «Верифицирование». «Верифицирование» - это способность и стремление проверять гипотезы наиболее подходящим и достоверным способом.

   Выбор предметного материала, связанного с агрономией, обусловлен следующими аспектами:

1.  Профессия агронома тесно связана с исследовательской деятельностью.

2.  Программы естественнонаучной направленности наиболее ориентированы на организацию исследовательской деятельности учащихся, так как позволяют организовать различные исследовательские процедуры (наблюдение, эксперимент, полевая практика и т.д.).

3.  Подростки, проживающие в сельской местности с малых лет знакомы с технологией выращивания растений, на примере своих родителей.

4.  В большинстве семей  есть земельный участок, на котором можно проводить различные эксперименты как самому, так и совместно с родителями, которые могут быть заинтересованы в получении более качественного урожая, поэтому учащиеся, окончив обучение по программе, могут продолжать исследования, не используя ресурсы Центра развития творчества.

5. Педагог, реализующий данную программу, имеет агрономическое образование.

Тогучинский район по роду деятельности населения является сельскохозяйственным, а сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах и поэтому в данное время профессии агронома очень востребованы.

Педагоги

Сапожникова Юлия Григорьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Лучший педагогический работник Новосибирской области 2019 года.

Награждена Почётной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации за добросовестный труд и достижения.

Расписание

Режим занятий: Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Четверг: 16.30-17.15

              17.30-18.15

Содержание программы

 

1.Основы сельского хозяйства. Растениеводство. 14 часов.

2. Основы сельского хозяйства. Почвоведение.  10 часов.

3. Основы сельского хозяйства. Защита растений.  6 часов.

4. Основы сельского хозяйства. Селекция.    6 часов.

5. Основы сельского хозяйства. Агрохимия.  6 часов.

6. Агропрофессии и их роль в будущем.     4 часа.

7. Основы исследовательской работы -    20 часов.

Общее количество часов: 70

Цели программы

 Сформировать у обучающихся компетентность «Верифицирование» посредством исследовательской и проектной деятельностями в области современных технологий сельского хозяйства в течение учебного года.   

Личностные задачи:

 1. Воспитывать чувство ответственности;

 2. Развивать трудолюбие и целеустремлённость, ответственность за порученное дело;

 3.Сформировывать  экологическое мышление.

 Метапредметные задачи:

  1. Формировать умения и навыки планировать свою деятельность и работать на результат;

  2. Формировать коммуникативные умения и навыки самоорганизации;

  3.  Формировать необходимость к познанию окружающего мира и самого себя;

  Предметные задачи:

  1. Сформировать систему знаний о биологических и экологических особенностях сельскохозяйственных растений;

  2. Освоить современные практики, технологии и оборудования для возделывания сельскохозяйственных культур;

  3. Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

    1. Биологические и экологические особенности сельскохозяйственных растений;

    2. Современные практики, технологии  возделывания сельскохозяйственных культур;

    3. Основы исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

    1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи                в  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные                  способы решения познавательных задач;

    3. Осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

    Личностные:

     1. Будет сформирована у обучающихся  мотивация к занятиям.

     2. Будут развиты познавательные навыки обучающихся.

     3. Будет развито экологическое мышление.

Особые условия проведения

 Нет

Материально-техническая база

 Материально-техническое обеспечение:

- лабораторный комплекс для проведения практических работ;

- лабораторное оборудование: пробирки, колбы, стекл. палочки, стаканы, pH-метр, индикаторы и пр.;

- приборы: эковизор, pH – датчик, мини-анемометр;

- организационно-техническое оборудование: ноутбуки, компьютеры с необходимым программным обеспечением; мультимедийный проектор;

- расходные материалы: ватманы; маркеры; скотч; бумага для печати; бумага цветная для печати;

- садовый инвентарь: лопаты, метла, грабли, колышки, метр.

 

Информационное обеспечение

        1. Презентации «Вредители плодовых культур», «Вредители зерновых культур», «Методика полевого опыта», «Сорные растения», «Правила написания и оформления исследовательских работ».

        2. Гербарии «Сорные растения», «Семена овощных культур», «Семена зерновых культур», «Семена плодовых культур»;

        3. Рабочая тетрадь «Исследовательская работа от «А» до «Я», опытнический дневник;

       4. Информационные стенды «Структура исследовательской работы»;

       5. Макеты: «Умная теплица», «Метеостанция»;

       6. Методические пособия: А.Б. Доспехов «Методика полевого опыта», «Государственное сортоиспытание сельскохозяйственных культур».

      7. Интернет-ресурсы: www.agronews.ru (Еженедельная газета, освещающая всю информацию об агропромышленном комплексе России), www.agroru.com («Сельское хозяйство в России»), http://detinso.ru/ (сайт областного центра развития творчества детей и юношества).

      8. Учебная литература по интенсивным технологиям в растениеводстве, овощеводстве, агроэкологии, агропочвоведению, агрохимии.

      9. Образовательные наборы: «Виды удобрений», «Насекомые».