«Школа анимации и мультипликации»

Для большинства детей знакомство с искусством начинается именно с мультипликации: раньше, чем читать и даже говорить, дети начинают смотреть мультики. По мнению ведущих исследователей искусства мультипликации, это искусство впитывает и перерабатывает все, что несут все важнейшие области искусства: литература, живопись, музыка, кукольный театр, цирковая клоунада и другие. Мультфильм – этого своего рода сводный курс общеобразовательных знаний. Краткость фильма, соответствующая особенностям детского восприятия, занимательный его характер – это главные предпосылки сильного впечатления, производимого искусством «мультика» на детей. Движение, действие, быстрая смена эпизодов в наибольшей мере соответствуют психологической потребности детей.

Педагоги

Уханова Татьяна Александровна

Содержание программы

Знакомство учащихся с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма, совместные просмотры, участие в анимационных мастер-классах).

Из чего складывается  работа над созданием анимационного ролика -

Создание истории, деление её на кадры, рисование, вырезание, съемка, монтаж, наложение звука и титров (в том числе интерактивных анимаций на компьютере).

1. Вводная часть. Как сделать мультфильм? (4 часа)

Просмотр мульт-истории, разбор этапов создания мультфильма, нахождение особенностей мультипликационного творчества. Работа с заготовками.

2. Пробы ролей (6 часов)
Распределение и пробы ролей: аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др. (понятие о мультипликационных профессиях). Главное – взаимопонимание, атмосфера сотрудничества и желание.

3. Сценарий. (10 часа)

Мозговой штурм, рождение идеи.

Сценарий. История, которая отражает выбранную проблему или её решение.

Сценарий – это текст с описанием сцен, мест действия, предметов, характеров героев, диалогов. Технология мозгового штурма позволит группе набрать самый разнообразный спектр идей, ведь их не надо отвергать, возможно, корректировать направление.

Этот этап необходим, чтобы определить - о чем будет ваш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: Что вы хотите сказать с помощью мультфильма? Зачем вы делаете этот мультфильм? Какую реакцию ожидаете от зрителей? Кто ваши зрители? Теперь пора работать над сценарием. Создать историю. Она должна быть понятной. Сценарий – это этап, на котором вы представляете себе ход мультфильма.

4. Раскадровка. (6 часов)

Раскадровка – сцены в картинках, покадровое представление истории с прописыванием действий, происходящих в кадре или слов, звучащих за кадром

5. Рисование и вырезание. (10 часа)

Рисование фонов. При создании фонов для сцен необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен «перевешивать» внимание на себя, прежде всего, важен персонаж. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж «чувствовал себя там» достаточно гармонично. Фон может быть один – нейтральный, а смена предметов на липучках, позволит «как бы» поменять фон для следующей сцены.

Рисование персонажей. Рисование запасных деталей к персонажам (для обеспечения подвижности). Рисование предметов и вещей. Вырезание всех героев, запасных деталей и предметов. А также интерактивное обеспечение процесса

6. Съёмка. Дальний, средний и крупный план. (10 часов)

Раскладывание по сценам заготовок. Съемка сцен. Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. Фон необходимо закрепить на столе липучкой и на нем расположить персонажи. Нужно фотографировать каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем больше кадров при съемке, тем более плавное движение в результате.

7. Озвучивание. (8 часов)

Запись голосов, звуков, сопровождающих шумов или подборка соответствующих звуковых и музыкальных решений.

8. Монтаж. (10 часа)

Монтаж. Озвучивание и титрование. Вывод фильма и сохранение

9. Показ, рефлексия. (4 часа)

Просмотр работы, обсуждение, нахождение удачных и не очень получившихся моментов, возможность поделиться своим мнением и впечатлением.

 

Цели программы

Это создание отечественного мультипликационного продукта руками детей, пропаганда важнейших человеческих ценностей – доброты, любви к Родине, краю, природе и близким, а также популяризация творчества учеников при помощи участия в мастер-классах, фестивалях и других мероприятиях.

Результат программы

К концу обучения учащиеся

научатся:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- взаимодействовать с партнерами по команде

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

будут знать:

- необходимые сведения о видах техник создания интерактивных анимаций на компьютере

- о законах развития сюжета
- о сценической речи

- о звуковом сопровождении мультфильма

получат возможность:

- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности 

- использовать накопленные знания
- выступления с показами мультфильмов, интерактивных анимаций на компьютере собственного изготовления перед зрителями

- участие в конкурсах, показ мастер классов

Особые условия проведения

Обучение по программе не требует предварительного отбора учащихся, набор в образовательное объединение ведется по принципу добровольности.

Материально-техническая база

Цифровой фотоаппарат.
Штатив
Настольная лампа
Компьютер
Материалы:

Плотная бумага, белый картон
Краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры
Ножницы, скотч или липучка