Программа «Росточек»

   Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении комнаты, приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей. Особенностью данной образовательной программы является то, что она нацелена на развитие социально-трудовых компетенций.

   

Занятия  работой дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия, творчество.

   

Отличительной особенностью данной программы является, то, что дети получают не только биологические основы цветоводства, но учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

Педагоги

Грачева Татьяна Владиславовна - учитель ИЗО

Квалификационная категория - первая.

Образование - высшее.

Стаж - 11 лет.

Содержание программы

Тема 1. Введение. 1 час.

Тема 2. Биологические особенности однолетников. 3 часа.

Тема 3. Биологические особенности комнатных растений. 5 часов.

Тема 4. Насекомые-вредители комнатных растений и борьба с ними. 3 часа.

Тема 5. Питание комнатных растений и их подкормка. 5 часов.

Тема 6. Семена однолетников и подготовка их к посеву. 2 часа.

Тема 7. Выращивание рассады однолетников. 5 часов. Практические работы.

Тема 8. Выгонка луковичных и корневых растений. 5 часов. Практические работы.

Тема 9. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке. 5 часов.

Тема 10. Заключение.1 час.

 

Цели программы

Цель - научиться осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

 

Задачи:

       1. Предметные

  • Показать влияние зеленых растений на здоровье и работоспособность человека
    Сформировать систему знаний об экологических факторах и адаптации к ним растений ознакомиться с основными правилами и приемами ухода за растениями.


       2. Метапредметные

  • Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, определять, делать выводы.
  • Формировать навыки научно-исследовательской работы.
  • Развивать умения работать с дополнительной литературой (различными источниками и информации).
  • Развивать навыки самостоятельной, групповой работы.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать речь учащихся при проведении экскурсий, доказательств, защиты работ.

       3. Личностные

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  • Воспитание личностных качеств учащихся (ответственность, трудолюбие, эстетический вкус и т.д.)
  • Воспитание трудовых навыков по выращиванию растений и уходу за ними. 

Результат программы

   В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Растения - живой организм, особенности его строения;
  • Условия жизни комнатных растений (свет, тепло, вода, воздух);
  • Труд человека по уходу за комнатными растениями необходимый фактор нормального роста и жизнедеятельности;
  • Эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений;
  • Условия, необходимые для прорастания семян;
  • Агротехнику выращивания рассады.

   В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Правильно поливать комнатные растения;
  • Протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;
  • Рыхлить почву;
  • Приготавливать почвенные смеси;
  • Правильно сажать семена растения;
  • Размножать комнатные растения разными способами вегетативного размножения;
  • Пересаживать, пикировать рассаду на постоянное место;
  • Наблюдать за ростом растений;
  • Составлять таблицы по уходу за комнатными растениями;
  • Правильно составлять этикетки для комнатных растений.

  У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • внимание,
  • наблюдательность,
  • пространственные представления,
  • воображение,
  • сообразительность,
  • фантазия,
  • творчество. 

Особые условия проведения

Специального отбора нет

Материально-техническая база

Учебное помещение – кабинет

Материально-техническое обеспечение:

1. Техническое: 

  • проектор;
  • ноутбук;
  • колонки.

2. Материалы, инструменты и приспособления:

  • коллекции вредителей растений;
  • коллекция удобрений;
  • ящики для рассады;
  • цветочные горшки;
  • опрыскиватели;
  • почвосмеси.

 

Информационное обеспечение:

  • Интернет-ресурсы,
  • Таблицы: «Вегетативное размножение растений»; «Половое размножение растений»; «Органы цветочных растений»
  • Специальная литература