Программа "МОДУЛЬ-СВЕТОФОРИК"

Актуальность программы

Рассматривая современные подходы к решению задач формирования культуры безопасности движения у подрастающего поколения перед большими летними каникулами, назревает необходимость реализации образовательной среды по формированию этой культуры у школьников. Так, в настоящее время уже реализуется Федеральный общественный проект «Школа юного пешехода», навыки, полученные в ходе реализации данной программы, дают возможность стать активными членами проекта.

Актуальность программы обусловлена запросом со стороны родителей на программы, направленные на формирование культуры безопасности движения  у школьников, чтобы ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях, был способен запомнить то, что говорит ему взрослый.

 

 

Новизна программы заключается в том, что все занятия практикоориентированы:  дети отрабатывают навыки на интерактивном стенде «Безопасный путь домой», который содержит схемы движения пешеходов от дома до образовательного учреждения в кабинете ЮИД, проводят акции на дороге совместно с инспектором ГИБДД.

 

 

Отличительные особенности программы

            При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «МОДУЛЬ-Светофорик» использованы материалы из программы обучения детей школьного возраста ПДД программы «Патруль» МБОУДО ЦДОД Барабинского района (автор Власов М.В.). Отличие программы «Светофорик» от программ образовательного учреждения в данном направлении отражается в содержании занятий, программный модуль составлен в связи с запросом сельских школ.

Педагоги

Уханева Ирина Алексеевна заместитель директора по ВР, педагогический стаж: 32, образование высшее, НГПИ, 1988 год, специальность и квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы, категория: первая категория с 28.03.2016 по 28.03.2021

 

  • Курсы повышения квалификации: Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО «НГПУ» «Управление введением ФГОС основного общего образования» 2013 год, 108 ч.
  • СГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Интегральная модель системы государственно-общественного управления общеобразовательной организацией» 2015 г. 36 ч., ООО «Высшая школа делового администрирования» «Управление конфликтами в образовательной организации» 2019 г. 72 ч., ООО «Высшая школа делового администрирования» Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации 2019 г. 14 ч., профессиональная переподготовка: Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» «Менеджмент в образовании» 2018 г. 264 ч.

 

 

Ермина Марина Ивановна педагогический стаж: 34, уровень образования: высшее, Специальность и квалификация по диплому: учитель начальных классов, высшая категория с 03.11.2020 по 03.11.2025.

 

 

Квашнина Нина Александровна педагогический стаж: 34, уровень образования: высшее, ГОУВПО «НГПУ» «Педагогика и методика начального образования» 2011г., специальность и квалификация по диплому: учитель начальных классов. Повышение квалификации: частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы "Медиация в образовательном учреждении" 2018 г. 72 ч.

Содержание программы

Учебный план

  1. Вводное занятие. Знакомство с автогородком, экскурсия по территории автогородка. Правила поведения в автогородке. 1 ч.
  2. Дорожные знаки  1 ч.
  3. Правила поведения пассажира в общественном транспорте 1 ч.
  4. «Как избежать «ловушек» на дороге?» Итоговое занятие 1 ч.

Итого 4 ч.

Цели программы

Цель: формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

 

Предметные:

 

  • Познакомить обучающихся с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

 

Метапредметные:

  • Научить планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 

Личностные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.         

Результат программы

Реализация программы предполагает достижение обучающимися следующих результатов:

 

Предметные:

 

  • Сформированы знания обучающихся о правилах дорожного движения, строении улиц и дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
  • Сформированы знания обучающихся предвидеть опасное события, умения по возможности их избегать, и при необходимости действовать в этих ситуациях.

 

 

Метапредметные:

  • Сформированы знания планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др.
  • Сформированы умения стимулировать познавательную активность, развиты коммуникативные навыки.

 

 

Личностные:

  •  Сформированы навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Сформировано понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Особые условия проведения

Занятие бесплатное

Материально-техническая база

Помещение: кабинет для занятий ЮИД.

Оборудование учебного помещения:

  • столы и стулья для учащихся и педагога,
  • шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Технические средства обучения:

  • настольные игры по тематике дорожного движения,
  • дорожные знаки,
  • рисунки и модели транспортных средств,
  • макеты фрагментов улиц и перекрестков,
  • набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых игр на воздухе или в помещении,
  • действующая модель светофора,
  • видеотека,
  • компьютер,
  • видеопроектор,
  • экран,
  • интерактивный стенд «Безопасный путь домой».