Программа «Улыбка»

Центр развития «Улыбка» реализует образовательные программы направленные на комплексное развитие специальных (речевых, математических, языковых и др.) и общих (эстетических, художественных, творческих, адаптивных и др.) способностей ребёнка дошкольного возраста, и помогает решить проблему подготовки детей к школе.

 

Предлагаются комплексные и дополнительные занятия по интересам детям посещающим и не посещающим ДОУ.

 

Программа рассчитана на 4 года обучения:

  • Первый год обучения – с 3 до 4 лет.
  • Второй год обучения – с 4 до 5 лет.
  • Третий год обучения – с 5 до 6 лет.
  • Четвёртый год обучения – с 6 до 7 лет.

На каждый год обучения могут зачисляться дети, не обучавшиеся ранее, но показавшие хорошие знания по результатам педагогической диагностики в начале учебного года.

 

Дети, не посещающим по каким либо причинам детский сад, в «Улыбке» не только узнают много нового и интересного, но и найдут себе друзей среди детей и заботливых взрослых, научаться общаться с ними...

Всё это им очень пригодиться в школе.

Педагоги

Аршавская Ирина Леонидовна – педагог первой квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет (изобразительная деятельность).

 

Коношенко Ирина Александровна - педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет (английский язык).

 

Лосева Лариса Николаевна – педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж 14 лет (развитие речи,литература, математика).

 

Ситникова Елена Владимировна – педагог первой квалификационной категории, педагогический стаж 9 лет (математика, развивающие игры, развитие речи).

Содержание программы

Первый год обучения.

Комплекс «Вместе с мамой»:

«Ай, да я! Мамина» (сенсорика) – 34 часа.

«Маленькие человечки на пути к творчеству» (изобразительная деятельность) – 34 часов.

Комплекс «Умничка» – 1 (для детей не посещающих детский сад):

«Радуга речи»– 17 часов.

«Наши книжки» – 17 часов.

«Царица наук» – 17 часов.

«Развивающие игры» – 17 часов.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 34 часа.

Комплекс «Умничка» – 2 (для детей посещающих детский сад):

Комплексное ( «Радуга речи», «Царица наук») – 17 часов.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 17 часов.

 

Второй год обучения.

Комплекс «Умничка» – 1 (для детей не посещающих детский сад):

«Радуга речи» – 34 часа.

«Наши книжки» – 34 часа.

«Царица наук» – 34 часа.

«Развивающие игры» – 34 часа.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 34 часа.

Комплекс «Умничка» – 2 (для детей посещающих детский сад):

Комплексное («Радуга речи»,«Царица наук») – 34 часа.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 34 часа.

 

Третий год обучения.

Комплекс «Ступеньки к школе» – 1 (для детей не посещающих ДОУ):

«Радуга речи» – 68 часов.

«Наши книжки» – 34 часа.

«Царица наук» – 68 часов.

«Развивающие игры» – 68 часов.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 68 часов.

Комплекс «Ступеньки к школе» – 2 (для детей посещающих ДОУ):

«Радуга речи» – 68 часов.

«Царица наук» – 68 часов.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 68 часов.

 

Четвертый год обучения.

Комплекс «Ступеньки к школе» – 1 (для детей не посещающих ДОУ):

«Радуга речи» – 68 часов.

«Наши книжки» – 34 часов.

«Царица наук» – 68 часов.

«Развивающие игры» – 34 часа.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 68 часов.

«Кени и его друзья» (английский язык) – 68 часов.

Комплекс «Ступеньки к школе» – 2 (для детей посещающих ДОУ):

«Радуга речи» – 68 часов.

«Царица наук» – 68 часов.

«Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность) – 68 часов.

 

Дополнительные занятия по выбору:

«Кени и его друзья» (английский язык) – 68 часов.

«Розовый слон» (изодеятельность) – 68 часов.

«Песочные фантазии» – 68 часов.

Цели программы

Программа "Улыбка" направлена на достижение следующих целей:

- создание условий развития ребёнка,открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Этим обоснован перечень программ, которые вошед в учебный план:

  • «Ай, да я! Мамина умничка!» (сенсорика).
  • «Маленькие человечки на пути к творчеству» (изобразительная деятельность).
  • «Радуга речи».
  • «Наши книжки».
  • «Царица наук».
  • «Развивающие игры».
  • «Ступеньки к творчеству» (изобразительная деятельность).
  • «Кени и его друзья» (английский язык).
  • "Розовый слон" (изодеятельность).
  • "Песочные фантазии".

 

Программа «Ай, да я! Мамина умничка!» (сенсорика)

Цель: обеспечение процесса сенсорного развития. Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как социальные явления, движения, природа и музыка.

 

Задачи:

- Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса.

- Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

- Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета, формировать представления об оттенках.

- Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

- Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

- Развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

 

Программа «Маленькие человечки на пути к творчеству»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, воспитывая культуру деятельности и развития эстетического вкуса.

 

Задачи:

Рисование:

- вызвать интерес у детей к действиям с карандашами, красками, кистью, мелками, фломастерами, пластилином;

- обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов, обведения их по контуру;

- учить различать цвета, правильно называть их;

- учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые), пересекать их, уподобляя знакомым предметам;

- подводить детей к рисованию предметов округлой формы;

- учить создавать изображения в нетрадиционными способами (поролоном, смятой бумагой, штампом, ладонью, пальцами и др.);

- воспитывать бережное отношение к материалам и правильному их использованию, правильно держать карандаш кисть.

 

Лепка:

- вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическим материалом – пластилином;

- учить детей отламывать комочки от большого куска; раскатывать их между ладонями или на доске прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, сплющивать их кончиками пальцев, раскатывать комочек круговыми движениями и с сплющивать их между ладоней;

- учить соединять две вылепленные формы в один предмет;

- приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

 

Аппликация

- вызвать интерес к занятию аппликацией;

- учить предварительно выкладывать заготовленные педагогом детали на листе бумаги в определённой последовательности и наклеивать детали «на свои места»;

- учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его кистью тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой детали, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

- развивать чувство ритма.

 

Программа «Радуга речи»

Цель программы : формирование личности, обладающей коммуникативной компетенцией, способной налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при помощи речевых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий) средств; обладающая интеллектом и творческими способностями.

 

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- развитие наглядно-образного формирования словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

- развитие памяти, внимания, творческих, способностей воображения, вариативного мышления;

- развитие умения общения со взрослыми, сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- развитие умения говорения и слушания (3-5года), говорения, слушания, чтения, элементам письма (5-7 лет);

- развитие эмоциональной стороны речи;

- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

- расширение представлений об окружающем мире;

- развитие фонематического слуха;

– выработать первичные устно-речевые, лексико-грамматические и артикуляционные навыки английского языка на основе отобранной для данного возраста лексики и грамматики;

– развитие познавательных способностей, мотивации к обучению и общению на иностранном языке.

 

Программа «Наши книжки»

Цель: знакомить детей с художественной литературой разных жанров.

 

Задачи:

– учить детей слушать произведения художественной литературы, выделять главную мысль;

– побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме;

– развивать любознательность, память, мышление;

– воспитывать умение слушать друг друга;

– воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям;

– воспитывать интерес к книге.

 

Программа «Царица наук»

Подпрограмма «Царица наук» предназначен для развития математических представлений детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет.

 

Занятия не сводятся к обучению детей счету, а способствуют формированию у них познавательного интереса, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Большое внимание уделяется умению детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т.д. Поэтому основными задачами математического развития детей являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов. Радость творчества.

2. Увеличение объема внимания и памяти.

3. Формирование приемов умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия ).

4. Развитие вариативного мышления. Фантазии, творческих способностей.

5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

 

Программа «Ступеньки к творчеству».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством изобразительной и прикладной деятельности, воспитания культуры деятельности и развития эстетического вкуса.

 

Программа «Развивающие игры».

Цели: создание условий для развития восприятия детей, эмоциональной сферы, самосознания, уверенности и внимания.

 

Задачи:

- Обучать детей различным способам обследования окружающего мира.

- Развивать навыки ассоциативно-образного восприятия.

- Научить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц/

- Помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне.

 

Программа «Кени и его друзья» (английский язык).

Цель: всестороннее развитие коммуникативной компетенции дошкольников на занятиях английского языка в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении чтении и письме.

 

Таким образом, овладение дошкольниками английским языком направлено на достижение следующих задач:

– формирование мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

– обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

– ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

– введение элементарных языковых конструкций;

– развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке;

– развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка;

– развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды педагога, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);

– развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;

– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;

– развитие эмоциональной сферы детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности;

– развитие личностных качеств дошкольника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

– развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

 

Программа «Розовый слон» (изобразительная деятельность).

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к изобразительному искусству, творческой активности, увлечённости процессом рисования.

 

Задачи:

  • Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности.
  • Развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, стремление придумывать, изобретать, создавая художественный образ.
  • Формировать чувство цвета, композиции.
  • Самостоятельно применять изобразительные умения и изобразительные средства, находить новое, экспериментировать с материалами, делать наброски, эскизы.
  • Участвовать в художественных выставках, конкурсах.

 

Программа «Песочные фантазии».

Цель: развитие творческих способностей и логического мышления средствами песочной анимации.

 

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей возникновения песочной анимации, ее особенностях, возможностях;

- познакомить с основами композиции, композиции кадра, перспективе;

- познакомить с основами анатомии людей и животных;

- познакомить с технологией создания сюжета для песочной анимации;

- освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями и пр.).

Результат программы

Основные результаты освоения образовательной программы

Социально-коммуникативное развитие:

• Ребёнок доброжелательно, вежливо общается с окружающими детьми и взрослыми.

• Владеет навыками диалога: уметь выслушивать собеседника,отвечать развернуто и аргументированно.

• Конструктивно решает возникающие споры и конфликты со сверстниками.

• Проявляет таких качества, как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие.

• Умеет оценивать поступки и события (хорошо-плохо, правильно-неправильно, честный – нечестный, правда-неправда, добрый – злой и т. д.).

• Умеет ставить свою цель и руководствоваться ею в процессе деятельности.

• Может действовать совместно с другим ребёнком или группой детей – совместно планировать деятельность, распределять роли, обязанности.

• Умеет строить общение с учетом ситуации.

• Умеет легко входить в контакт с детьми и педагогами.

• Умеет пользоваться формами речевого этикета в общении со взрослыми
и сверстниками.

• Имеет желание идти в школу.

• Готов выполнять правила школьной жизни.

 

Познавательное развитие:

• Ребёнок с интересом поддерживает познавательную и исследовательскую деятельность.

• Ребёнок пытается самостоятельно делать выводы по результатам своих исследовательских действий и жизненного опыта.

• У ребёнка формируется сфера интересов,одни темы он предпочитает другим.Может целенаправленно искать информацию на интересующую его тему(задавать вопросы взрослым,листать книги, энциклопедии и т.д.).

• Ребёнок наблюдателен, любознателен,внимателен к происходящему вокруг него.

• Ребёнок начинает овладевать системой родо-видовых понятий (например,одежда бывает летняя, зимняя демисезонная ); способен по заданию взрослого менять критерии классификации:группировать предметы по внешним признакам(цвет, форма,размер,толщина) или по функциональным, или родо-видовым основаниям;выполнять логические операции обобщения и классификации не только на реальных предметах,но и на предметных изображениях.

• Ребёнок способен мыслить по аналогии.

• Ребёнок ориентируется в пространстве вокруг себя, владеет понятиями «право» – «лево», может обозначить пространственное расположение неодушевлённых предметов ("окно слева от двери«).

• Ребёнок владеет пересчетом предметов (до 10), знает числовой ряд до 10 и может произнести его в прямом и обратном порядке. Умеет называть «соседей числа» (предыдущее и последующее к названному).

• Ребёнок понимает смысл сравнения чисел,умеет сравнивать количества предметов визуально.Знает математические знаки "больше","меньше","равно".

• Ребёнок совершает счётные операции в пределах 10,знаком с написанием цифр и математических знаков("плюс","минус")

• Ребёнок умеет отвечать на вопрос простой задачи; составлять с помощью педагога простые арифметические текстовые задачи на сложение и вычитание (устно или на счетном материале).

• Ребёнок ориентируется на листе бумаги.

• Ребёнок может использовать полученные знания в своей деятельности:

- ответить на вопросы педагога по теме;

- составить небольшой рассказ по теме (с опорой на иллюстрацию, схематический рисунок);

- привести примеры и аналогии из собственной жизни,или жизни семьи;

- отразить полученные знания в рисунке, поделке, сюжетной игре;

- выполнить задание на печатной основе по теме;

- актуализировать пройденный материал в дидактической игре.

 

Речевое развитие:

• Ребёнок активно участвует в речевом общении со взрослыми и сверстниками,рассказывает о событиях из своей жизни, любимых игрушках, сказочных персонажах и т.п.

• Ребёнок составляет рассказ по серии сюжетных картинок, используя различные части речи,развернутые фразы,раскрывая основные причинно-следственные связи,при необходимости переходя от косвенной речи к прямой.

• Ребёнок может пересказать прочитанный ему короткий текст.

• Ребёнок знаком с понятием "предложение","слово","звук".

• Ребёнок подбирает синонимы, антонимы к данным словам, образует прилагательные от существительных, грамматически правильно изменяя слова по числам, падежам, родам и т. д.

• Ребенок максимально правильно произносит все звуки русского языка, различает на слух фонемы, близкие по звучанию или артикуляции. Определяет на слух первый звук в слове, место звука в слове (в начале, середине, конце).

• Ребёнок с интересом участвует в разучивании и рассказывании на память стихов, поговорок,скороговорок,загадок. Понимает образные выражения,метафоры,переносный смысл в разучиваемых коротких текстах.

• Ребёнок знаком с буквами русского алфавита, умеет их называть, читать, изображать графически.

 

Художественно-эстетическое развитие:

• Ребёнок с интересом знакомиться с произведениями художественного искусства,литературы,слушает специально подобранную музыку.

• Ребёнок пытается создать собственные рисунки,поделки по мотивам этих произведений,старается передать характерную манеру,технику исполнения.

• Ребёнок владеет разными изобразительными материалами и техниками, а также соответствующими инструментами и орудиями в соответствии с программой.

• Ребёнок умеет организовать своё рабочее место, аккуратно обращается с материалами и инструментами,убирать и мыть инструменты,протирать стол после работы.

• Ребёнок может сформулировать для себя цель работы,выполнять последовательность действий для её достижения,проконтролировать результат,сравнив его с образцом.

• Ребёнок распознаёт и называет литературные жанры(стихотворение, сказка,рассказ)

Особые условия проведения

Центр развития создаёт необходимые условия для успешного освоения обучающимися образовательных программ посредством целенаправленной организации образовательного процесса, выбора оптимальных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.

 

В основе образовательного процесса лежат педагогические технологии личностно-ориентированного обучения, сотрудничества и сотворчества, игровые технологии, а также методы развития познавательной активности дошкольников:

- Игровые.

- Проектные.

- Эвристические.

 

Игровой метод является одним из основных методов, применяемым в период раннего развития, и предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими.

Чаще всего игровой метод включает в себя разнообразные действия с игрушками, игровыми материалами, имитацию действий и движений, элементы соревнований, прятанья и поиска предметов.

 

Игра на этом этапе является не только методом, но и формой организации педагогического процесса, способствует развитию самоощущения, самовыражения и овладения различными видами деятельности.

Материально-техническая база

Занятия в Центре развитии "Улыбка" проходят в трёх светлых, уютных, тёплых кабинетах, оснащённых мебелью в соответствии с возрастом детей.

В каждом кабинете имеется компьютер с выходом в интернет, один цветной принтер.

В двух кабинетах есть интерактивные доски.

 

В одном кабинете находится большой телевизор, на экран которого может выводиться изображение с монитора компьютера и с "песочного" стола педагога на занятиях по песочной анимации. Также, в  каждом  кабинете имеются игрушки, дидактические игры, развивающие игры, дидактический материал, счетный материал, конструкторы для успешного проведения занятий.