Программа "Азимут"

Программа «Азимут»  рассчитана  на детей 12-14  лет. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию от знакомства с историей родного края. Они активно включаются в игру на занятиях, отвечают на вопросы, задаваемые во время экскурсии, охотно выполняют поручения. Работа по программе позволяет ребенку овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками для разностороннего развития личности ребенка, общего оздоровления его организма, укрепления физических и духовных сил, совершенствования технико-тактического туристского мастерства, приобретения навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма и изучению своего края.

Данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

   

Педагоги

Ходжаев Масъуд Хамидович,учитель физической культуры.

Содержание программы

1
Вводное занятие.
2
История моего населённого пункта.
21
Физико – географическое положение села.
22
История села.
2.3.
Население с. Ярково
2.4.
Производства и промыслы.
3.
Моя улица.
3.1.
История улиц.
3.2.
История памятных мест села
4.
Подготовка, проведение и подведение итогов походов и экскурсий
4.1.
Формирование туристической группы, распределение туристических и краеведческих должностей
4.2.
Подготовка туристического снаряжения. Составление меню на поход.
4.3
Подготовка карт,  схем, компаса
4.4.
Подведение итогов: обработка и оформление собранных краеведческих материалов
4.5.
Туристический вечер с рассказом о проведенных походах, экскурсий
5
Топография и ориентирование
5.1.
Для чего топография и ориентирование
5.2.
Ориентирование на местности
5.3.
Карта и схема, их виды
5.4.
Компас, его предназначение.
5.5.
Нанесение на карту пути маршрута
6.
Краеведческая работа
6.1
Как работать с источниками краеведческой информации.
6.2.
Охрана и помощь в содержании памятников культуры и истории села, района.
7
Особенности сбора и обработки материалов походов и экскурсий
 7.1
Ведение походного дневника
7.2
Сбор образцов для коллекций
7.3.
Зарисовка, фотографирование, записи рассказов
7.4.
Изготовление экспонатов, экспозиций
8
Обеспечение безопасности в походе и на экскурсии.
8.1
Предупреждение несчастных случаев.
8.2
Первая доврачебная помощь.
8.3
Простейшие приемы страховки и самостраховки.
9
Особенности туристических походов
9.1
Виды туристических походов
9.2.
Велосипедный поход
9.3
Пеший поход
11
Однодневный туристический поход

Цели программы

Воспитание патриотизма, формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми туристической грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах костров и узлов, научатся ориентироваться на местности.

К концу обучения дети будут знать:

- историю становления и развития района в контексте основных исторических событий;

- современное состояние промышленности и сельского хозяйства;   необходимость бережного отношения к природному, историческому культурному наследию, сохранению исторической памяти;

- основы медицинской подготовки;

- основы выживания в не стандартных ситуациях;

уметь:

- описывать основные этапы развития района; систематизировать знания о  с. Ярково и Новосибирском районе;

- анализировать основные этапы развития села, района, соотносить его с основными историческими событиями;

- подбирать литературу по заданной теме, пользоваться ей для выполнения творческих заданий;

- проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам;

-  самосто­ятельно решать вопросы самообслуживания;

- соблюдать правила жизнедеятельности и туризма;

- адекватно вести себя в экстремальных ситуациях;

- владеть тактикой движения в походе;

-  оказывать первую доврачебную медицинскую помощь;

- самостоятельно  готовить трассу для  тренировок;

- организовать самостоятельно походы первой и второй сложности;

- самостоятельно готовиться к походу

у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

·       умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

·       трудолюбие;

·       самостоятельность;

·       уверенность в своих силах.

  Личностные результаты:

Сформированы:    

- целостное представление о туризме и способах выживания в экстремальных ситуациях;

-   собственные познавательные интересы и способности;

-   нравственная позиция личности;

- толерантность через привлечение всех учащихся к разновозрастному сотрудничеству на основе общего коллективного творчества.

-приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусства;

Метапредметные результаты

-  развиты мотивации к здоровому образу жизни;

-  развиты потребности в саморазвитии через  туристко-краеведческую деятельность;

- развиты самостоятельность, ответственность и активность в походах, в подготовке и проведении походов и экскурсии;

- развита аккуратность при  обращении с туристическим снаряжением, документами;

-  развиты познавательные способности;

-  развиты творческие способности;

-  развита эмоциональная сфера.

Предметные результаты

 - развит познавательный интерес к краеведческой  деятельности;

- расширены знания по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами походов;

- приобретены знания по разработке и проведению экскурсии;

- приобретены навыки последовательности работы с художественным текстом, грамотному построению произвольной речи, чёткому и ясному формированию своих мыслей;

-развиты способности детей общаться в коллективе, оказывать помощь и взаимовыручку, их коммуникабельность,

 Обучающие научатся:

- методике проведения поисково-собирательской работы;

- методике проведения  научно-исследовательской  работы;

- методике подготовки и проведения экскурсий и походов.

Особые условия проведения

Ограничения по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №3 с кадетскими классами.

2. Наличие методического и дидактического материала.