Программа «ЭКОМир»

Через познание окружающего мира у детей закладываются необходимые нормы поведения, соответствующие правилам здорового образа жизни. Экологическое мировоззрение необходимо нынешнему поколению для правильных взаимоотношений человека с природой и социумом.

 

Обучение по программе воспитывает любовь к природе и стремление защищать окружающую среду обитания, формирует у обучающихся базу знаний для дальнейшего изучения биологической науки.

 

На занятиях по программе дети смогут найти ответы на многие вопросы, познакомятся со сверстниками, которые также увлекаются биологией и экологией, сформируют первые понятия о науке. Обучающиеся смогут проводить собственные анализы качества окружающей среды, находить выходы из проблемных ситуаций, создавать проектные работы, выступать перед публикой, на практике познакомятся с живыми объектами, понять значимость всех компонентов живой природы.

 

Основная особенность программы – это ее многогранность, способная удовлетворить различные интересы и склонности обучающихся. Программа даёт возможность детям познакомиться со всем многообразием живой природы, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентирам, установкам к активной деятельности по охране окружающей среды.

Педагоги

Сукманова Екатерина Александровна
педагог дополнительного образования

Образование высшее

2005 год НГПУ

Специальность: География

Квалификация: Учитель географии

Педагогический стаж: 21 год

Профессиональная переподготовка:

2013 – НИПКиПРО: «Среда профессионального общения как ресурс профессионального личностного развития педагогов-воспитателей», 72 часа.

2019 - Региональный модельный центр дополнительного образования детей ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ": "Программы нового поколения: требования, проектирование, реализация", 120 часов.

2020 - МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида»: Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения (сетевого взаимодействия) в рамках реализации ФГОС, 40 часов.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя 5 основных разделов:

  • Удивительный мир растений  – 12 часов
  • Зоомир  – 14 часов
  • Экосистема  – 12 часов
  • Сохраним планету  – 18 часов
  • Безопасная жизнедеятельность  – 10 часов

 

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе, повышение экологической культуры, получение представлений об окружающей среде с позиции взаимодействия и взаимозависимости природы, общества и человека.

Задачи программы

Предметные:

  • сформировать  знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы;
  • сформировать умения по оценке состояния окружающей среды;
  • сформировать научные, эстетические, нравственные и правовые суждения по экологическим вопросам;
  • сформировать представления о нормах и правилах поведения в природе.

Метапредметные:

  • развивать - развитие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое их применение;
  • развивать навык самостоятельной работы с информацией: поиск, анализ, обобщение и систематизация, интерпретация;

Личностные:

  • воспитание ответственного бережного отношения к жизни, здоровью, природе;
  • сформировать и развить экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • воспитание активной жизненной позиции.
  • воспитывать личностные качества такие, как: коммуникабельность, мобильность, адаптивность к новым условиям, аккуратность, целеустремленность и ответственность.

Результат программы

 В результате реализации программы планируются следующие результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • условия жизни животных в естественных условиях и уголке живой природы;
  • животных, вошедших в Красную книгу;
  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений; растения, занесенные в Красную книгу;
  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
  • технологию изготовления поделок из природного материала;
  • правила техники безопасности на занятиях.

будут уметь:

  • видеть и понимать красоту живой природы;
  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которых изучали;
  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений, рассказа, презентаций;
  • принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

  • любовь к людям и природе;
  • ответственное отношение к окружающей среде;
  • доброжелательность к живым существам;
  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Особые условия проведения

Обучающиеся -  все желающие (без предварительного отбора), имеющие медицинское заключение.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном кабинете соответствующему санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование, используемое в образовательном процессе

  • цифровой микроскоп;
  • компьютер;
  • принтер цветной;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • зеркальный цифровой фотоаппарат с возможностью видеосъемки.