Программа «Конструирование в дизайне среды»

Программа предназначена для обучения основам деятельности в сфере дизайна, направлена на развитие творческого воображения, художественных способностей обучающихся. Современный уровень развития производства, техники, строительства немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкций, но и эстетический вид изделий, предметов, построек, малых архитектурных форм.

Дизайн - это особая сфера изобразительного искусства, которая проектирует, создает, совершенствует предметное окружение человека, улучшает качество жизни. Профессия дизайнера очень перспективная именно потому, что область ее применения так же безгранична, как и предметная среда.

Все изделия имеют свой дизайн. Дизайн многолик, в разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования - изготовления, который приводит к конечному результату. Программа подразумевает знакомство с основными объектами труда дизайнера - это графический и предметный дизайн.

Программа включает:

  • изучение основ графики, живописи, основ дизайна, дизайнерской композиции, как способов выражения проектной идеи;
  • знакомство со свойствами разных материалов и использование их прикладных возможностей на практике;
  • проектирование, где знание закономерностей формообразования в природной и искусственной среде применяется при реализации собственных дизайн - разработок.

Педагоги

Купавцева Вероника Давидовна, педагог дополнительного образования

Образование: Среднее

2017 год – Новосибирское государственное художественное училище (коллежд)

Специальность: живопись

Квалификация: художник-живописец, преподаватель

Педагогический стаж: 2 года

Профессиональная переподготовка:

2019 – НИПКиПРО: «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся», 108 часов.

2020 год, НИПКиПРО, присвоена квалификация: «Педагогическое образование»

Содержание программы

В первый год обучения (72 учебных часа) по Программе обучающиеся знакомятся с ключевыми понятиями дизайна; с особенностями деятельности дизайнера, изготавливают свои проектные работы.

  • Вводное занятие. Техника безопасности – 2 часа
  • Основы дизайна – 4 часа
  • Основы рисунка – 4 часа
  • Основы цветоведения – 6 часов
  • Современные направления и виды дизайна – 10 часов
  • Особенности творчества художника и дизайнера – 10 часов
  • Графический стиль – основа профессионального творчества дизайнера – 6 часов
  • Средства выражения графического дизайна – 6 часов
  • Игрушка как объект дизайна – 10 часов
  • Творческий проект – 12 часов
  • Итоговое занятие – 2 часа

Второй год обучения (72 учебных часа) направлен на расширение знаний в области дизайна, освоение технологии дизайна, освоение программы 3d-проектирования.

  • Вводное занятие. Техника безопасности – 2 часа
  • Виды дизайна – 4 часа
  • Рисунок, чертеж, макет         – 10 часов
  • Основы построения общей композиции. Предметный дизайн – 6 часов
  • Форма и формообразование – 10 часов
  • Творческий проект – 12 часов
  • Технология дизайна – 8 часов
  • Основы современного дизайна с использованием компьютерных программ – 18 часов
  • Итоговое занятие – 2 часа

Цели программы

Освоение базовых знаний по профессии дизайнер, развитие способностей обучающихся в процессе формирования навыков художественного творчества.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Предметные:

  • сформировать  знания по программным направлениям дизайна;
  • сформировать умения и навыки в практической области дизайна посредством создания творческих проектов;
  • развивать чувство цвета, композиции в процессе обучения;
  • развивать технику рисования и черчения.

Метапредметные:

  • развивать авторскую позицию и дизайнерское мышление посредством проектной деятельности;
  • развивать навык самостоятельной работы с информацией: поиск, анализ, обобщение и систематизация, интерпретация.

Личностные:

  • воспитывать эстетический и художественный вкус у обучающихся;
  • воспитывать личностные качества такие, как: коммуникабельность, мобильность, адаптивность к новым условиям, аккуратность, целеустремленность и ответственность.

Результат программы

В результате реализации программы планируются следующие результаты:

По окончании первого года обучения учащиеся будут

знать:

  • правила техники безопасности при работе с различными материалами;
  • историю развития дизайна, виды и направления дизайна;
  • основы рисунка и цветоведения;
  • геометрические основы строения формы предметов;
  • принципы составления композиции.

уметь:

  • правильно сочетать цвета;
  • находить эстетические особенности различных объектов;
  • применять практические навыки и приёмы изготовления и декорирования изделий;
  • составлять тематические композиции.

По окончании второго года обучения учащиеся будут

знать:

  • правила безопасности при работе с различными материалами;
  • виды дизайна, стили в искусстве;
  • отличия рисунка, технического рисунка и чертежа, формообразование;
  • основные методы художественного проектирования.

уметь:

  • читать и выполнять графические изображения;
  • построить орнамент в полосе, квадрате, круге;
  • строить изображения в компьютерной программе.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества

  • творческое мышление;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • коллективизм.

Особые условия проведения

Обучающиеся -  все желающие (без предварительного отбора), имеющие медицинское заключение.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном кабинете соответствующему санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование:

  • доска;
  • проектор;
  • компьютеры, программное обеспечение для моделирования.

Расходные материалы:

  • гуашевые, акварельные, акриловые краски, красители, гуашь, морилка, чернила черные,
  • кисти синтетические плоские и круглые «пони» разных размеров;
  • мелки восковые, пастель, фломастеры;
  • канцтовары (карандаши, ластики, скетч, линейки, бумага формата А-3 для рисования и черчения),
  • бумага (для рисования, калька, бархатная, копировальная),
  • клей ПВА, термопистолет;
  • ножницы;
  • поролоновые губки, резиновый валик;
  • ткань для фона панно, бечевка, цветные нитки, тонкий шнур,
  • наждачная бумага,
  • самоклеющая пленка,
  • оргалит,
  • деревянные заготовки (рамки, шкатулки, разделочные доски),
  • декоративные элементы (стразы, блестки, тесьма, ракушки и другие);
  • лоскуты синтетической ткани различной расцветки;
  • атласные ленточки для вышивки разных цветов и размеров.

 

При изучении тем используются:

  • наглядные пособия;
  • фото, аудио, видеоматериалы,
  • иллюстративный материал по истории дизайна.
  • плакаты: «Технология подготовки рабочего места к работе», «Техника безопасности при работе», «Виды орнамента», «Цветовой круг», «Примеры построений перспективного изображения», «Законы композиции».