Программа «Художественная гимнастика" для дошкольников

Актуальность программы обусловливается тем, что физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре, «здоровый образ жизни», «физическая культура жизни», «физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя её неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка здоровым, разносторонним, физически развитым и современным – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед учреждением, реализующим программу в данном направлении.

 

 

В последнее время в ДОУ увеличилось количество детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и искривления позвоночника. Главное значение для ребенка – движение и активный отдых, которые должны помочь обучающимся избавиться от синдрома гиподинамии. Итак, физическая культура есть основа основ дошкольного воспитания. Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнастики. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться владеть своим телом. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности.

 

 

Отличительной особенностью является то, что программа «Художественная гимнастика» в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная музыка, при выполнении вольных упражнений, яркая одежда, танцевальные и акробатические движения создают положительные эмоции. Художественная гимнастика развивает хорошую осанку,красивую походку, пластичность движений, силу, выносливость, гибкость и др. Она базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название и выполняется с точностью. Занимаясь гимнастикой, дети получают представления о разнообразном мире движений, который, особенно на первых парах, является для них новым, интересным и необходимым.

 

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивает разностороннее физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, интеллектуальных и личностных

Педагоги

Берсенёва Юлия Владимировна тренер-преподаватель с первой квалификационной категорией.

Дополнительное профессиональное образование «педагог дополнительного образования детей и взрослых ( профиль: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно- спортивной направленности)»

Содержание программы

Учебный план

  1. Вводное занятие. ТБ-  1 час
  2. Общеразвивающие упражнения-  6 часов
  3. Упражнения на растяжку- 6  часов
  4. Упражнения на гибкость- 6  часов
  5. Базовые элементы хореографии- 6  часов
  6. Базовые вольтижные элементы- 7 часов
  7. Упражнения в ходьбе, беге, прыжках- 4  часа
  8. Упражнения на силу- 5  часов
  9. Базовые балансовые элементы- 5 часов
  10. Базовые балансовые элементы- часов
  11. Базовые акробатические элементы-  12 часов
  12. Упражнения с предметами-  8 часов
  13. Общая физическая подготовка-  4 часа
  14. Итоговые занятия-  2 часа

Цели программы

Цель:Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством гимнастических упражнений.

 

Задачи:

Предметные:

  • формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий в сочетании;
  • обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
  • давать знания о принципах выполнения основных элементов художественной гимнастики;

Мета предметные:

  • содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
  • способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Личностные:

  • вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
  • побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, духовному, нравственному физическому совершенствованию.

Результат программы

  • будут сформированы правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий в сочетании;
  • будет сформировано умение обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
  • сформированы знания о принципах выполнения основных элементов художественной гимнастики;
  • будут развиты адаптационные возможности и улучшена работоспособность детского организма;
  • сформирована способствовать опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
  • сформирован интерес к двигательной деятельности;
  • сформировано доброжелательное отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
  • сформировано умение проявлять настойчивость при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
  •  сформированы творческие способности детей, духовное, нравственное физическое совершенствование.

Особые условия проведения

Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Помещение: зал для занятий расположен по адресу г.Барабинск, кв-л Г, д.18, г. Барабинск, ул. Карла Маркса,д. 30А

 

 

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный инвентарь:

  • маты гимнастические;
  • шведские стенки (гимнастические);
  • скамейки гимнастические;
  • спортивная одежда, чешки.

 

 

Информационное обеспечение:

Стенды:

  • инструкция по охране труда
  • план эвакуации детей
  • инструкция при работе с спортивным инвентарем

 

Методический комплекс:

  • папка по результатам соревнований
  • видеоролики по занятиям
  • специальная литература
  • аттестационные материалы
  • конспекты открытых занятий

 

Подготовка к соревнованиям:

  • показательные выступления;
  • городские соревнования;
  • участие в соревнованиях высшего уровня.

 

Подготовка к защите проектов:

  • участие в городских конкурсах;
  • участие в конкурсах высшего уровня.