Программа «Компьютерный дизайн»

В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов, рекламы. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты.

 

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию.

 

В рамках программы «Компьютерный дизайн», которая реализуется в студии тележурналистики «АкулаTV», изучаются общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации. На примере использования программы для 3D моделирования и анимации «Blender» изучаются особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки.

 

Программа является комбинаторной, так как в ней предложен собственный подход в части структурирования учебного материала. Для повышения мотивации и эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.

 

Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики. Учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Педагоги

Фенчин Сергей Владимирович - педагог дополнительного образования. Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 2018 года.

 

Образование:

НГПУ, бакалавр по направлению подготовки «Журналистика»

 

Курсы повышения квалификации:

НГПУ, «Современные тренды в системе дополнительного образования», 36 часов, с 07 по 18 декабря 2020.

 

Награды:

Благодарственное письмо администрации ДДТ им. В. Дубинина

 

Содержание программы

1.     Вводное занятие – 2 ч. 

2.     Базовый инструментарий графического редактора Blender - 8 ч.

3.     Знакомство с интерфейсом программы - 4 ч.

4.     Ключевые принципы работы в программе - 4 ч.

5.     Моделирование - 2 ч.

6.     Материалы и свет - 6 ч.

7.     Анимация - 4 ч.

8.     Физические симуляции - 6 ч.

9.     Высокополигональная графика - 4 ч.

10.        Первый шаг к фотореализму - 6 ч.

11.        Техника рисования текстур от руки - 6 ч.

12.        Нодовая система материалов - 8 ч.

13.        Композитинг финального кадра - 4 ч.

14.        Новый рендер-движок Cycles - 2 ч.

15.        Дополнительные возможности - 4 ч.

16.        Итоговая аттестация - 2 ч.

Итого: 72 часа

Цели программы

Создание условий для учащихся, при которых они смогут создавать иллюстрации и анимацию различного уровня сложности, редактировать изображения.

 

Задачи:

Предметные:

-       расширение представления учащихся о возможностях компьютера, областях его применения, с назначениями и функциями различных графических программ;

-       формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки 3D-графики

-       знакомство с многообразием форматов графических файлов и целесообразностью их использования при работе с графическими программами.

 

Метапредметные:

-       развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;

-       формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной учебной деятельности;

-       развитие креативности, воображения и творческого мышления.

 

Личностные:

-       формирование творческого подхода к поставленной задаче;

-       воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей;

формирование эмоционально-ценностного отношения к миру и к себе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-       возможности, предоставляемые разработчиками программ для воплощения художественной мысли;

-       возможности работы с текстом и фотографиями;

-       технологии достижения различных эффектов, способы создания 3D изображений.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-       свободно владеть инструментами векторной программы Blender для создания сложных композиций;

-       грамотно компоновать способы создания 3D изображений при создании макета (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

-       применять знания по цветоведению и колористке;

-       использовать приемы стилизации и условности изображения;

-       создавать 3D объекты на основе законов и средств композиции;

-       разрабатывать рекламный графический проект и доводить его до рендера.

 

Личностные и метапредметные результаты:

-       самостоятельно оценивать степень успешности своей образовательной деятельности;

-       проявлять трудолюбие, инициативность и настойчивость в преодолении трудностей;

-       продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с членами своей группы, решающей общую задачу, находить компромиссы при совместном решении общих задач;

-       самостоятельно отбирать, сопоставлять и проверять информацию, полученную из различных источников, и создавать базы данных;

-       применять современные информационные технологии, обеспечивающие доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации;

-       креативно и творчески подходить к своей деятельности;

-       самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Учебный компьютерный кабинет, удовлетворяющий санитарно–гигиеническим требованиям.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютеры;
  • парты;
  • стулья;
  • доска;
  • шкаф для УМК и библиотеки

Аппаратное обеспечение:

  • IBM PC – совместимый компьютер;
  • процессор Pentium-II 300 и выше;
  • оперативная память 128 Мб и больше;
  • видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
  • дисплей с диагональю 15 дюймов.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 2000 или Windows XP;
  • Редакторы Corel Draw , Adobe PhotoShop 7.0 и выше;
  • Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver"
  • Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).

Оборудование, необходимое для реализации программы:

  • Мультимедийная проекционная установка; 
  • Графический планшет;
  •  Принтер черно-белый, цветной;
  • МФУ (сканер, ксерокс);
  • Чертежные инструменты;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Электронный носитель информации
  • Диски с клипарт-картинками.

 

Информационное обеспечение:

Видеоролики о полиграфической технике и о разнообразии полиграфической продукции, электронных альбомов работ, выполненных средствами Blender 3D.

Материалы, необходимые для проведения учебных занятий, представлены на
сайтах:


1. https://www.youtube.com/channel/UCDUJu_bQH68A4FXij5P_8MQ
2. https://www.youtube.com/channel/UCf2LGgt4l6NoroDrHx8uD_Q
3. https://www.youtube.com/channel/UCWNQKepV4st7cQTpDdykYqw
4. https://www.youtube.com/channel/UCEGVIl-fVSi2P9xxzV2MaGQ
5. https://www.youtube.com/channel/UCZsHHoDLK0s6r44ifx0DnXQ