Программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»

В наше время трудно представить современное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации или проектирования различных изделий.

 

Системы автоматического проектирования не только позволяют снизить трудоёмкость и повысить наглядность и эффективность процесса проектирования (избежать множества ошибок ещё на стадии разработки), но и дают возможность реализовать идею единого информационного пространства на предприятии.

 

Машинная графика обеспечивает:

  • быстрое выполнение чертежей (примерно в 3-4 раза быстрее ручного);
  • повышение качества чертежей, их точности;
  • возможность их многократного использования;
  • высокий уровень проектирования;
  • ускорение расчётов и анализа при проектировании;
  • интеграцию проектирования с другими видами деятельности.

 

Сегодня высшие и средние специальные учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерной техники при обучении студентов. Уже в рамках вуза студенты осваивают самые перспективные технологии проектирования, приобретают навыки работы с компьютером и системами машинной графики. 

 

Дети, ознакомившиеся с данным курсом, будут подготовлены к дальнейшему обучению и работе в технической сфере.

Педагоги

Крюкова Юлия Владимировна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, специальность: декоративно - прикладное творчество и народные промыслы.

 

Профессиональная переподготовка:

НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях системы дополнительного образования».

Содержание программы

Программа содержит два модуля:

Модуль 1: 3d-моделирование. Основы инженерной графики (работа в программе «Компас-3D») - 72 часа

Раздел 1. Знакомство с интерфейсом КОМПАС-3D и начало работы (4 часа)

Раздел 2. Основы работы в графической системе (12 часов)

Раздел 3. Основы трехмерного моделирования (48 часов)

Раздел 4. Создание и оформление чертежа (8 часов)

Модуль 2: 3d-моделирование. Быстрое прототипирование (работа с 3D-сканером и принтером) - 36 часов

Раздел 1. Объемное моделирование или рисование 3D-ручкой (5 часов)

Раздел 2. Создание 3D-модели для печати (4 часа)

Раздел 3. Основы трехмерного сканирования (9 часов)

Раздел 4. Основы 3D-печати (10 часов)

Раздел 5. Создание авторских моделей и их печать (8 часов)

Цели программы

Обучение основам 3D моделирования, 3D печати и 3D сканированию. Развитие творческих способностей в процессе моделирования и проектирования. Приобщение учащихся к графической культуре и приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной, последовательной деятельности.

 

Задачи дополнительной образовательной программы

Предметные:

  • получение первоначальных знаний о 3D-моделировании, 3D-печати и 3D-сканировании;
  • знакомство с приёмами доработки моделей под 3D-печать;
  • формирование технологических навыков моделирования и проектирования;
  • формирование навыков работы в проектных технологиях;
  • знакомство с правилами безопасной работы с техникой.

  Личностные:

  • учить работать в команде;
  • формировать ответственное отношение к своей деятельности, настойчивость в достижении цели;
  • формировать умение планировать свою деятельность;
  • формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми на принципах доброжелательности и уважения;
  • формировать умение отстаивать свое мнение;
  • формировать информационную культуру учащихся;
  • формировать навыки здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков коллективной творческой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками.

 Метапредметные:

  • развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
  • научить умению добывать необходимую информацию в различных источниках;
  • формировать умение планировать свою творческую и учебную деятельность;
  • формировать умение оптимально и содержательно  использовать свободное время;
  • воспитать умение общаться со сверстниками и взрослыми на принципах доброжелательности;
  • формировать умение слушать и слышать педагога и собеседника, адекватно реагировать на замечания педагога. 

Результат программы

В результате реализации программы планируются следующие результаты:

Предметные:

  • обладают первоначальными знаниями о 3D-моделировании, 3D-печати и 3D-сканировании;
  • создают 3D-модели в Компас-3D;
  • подготавливают 3D-модели для печати;
  • знают конструктивные особенности 3D-принтера;
  • знают приёмы доработки моделей под 3D-печать;
  • владеют технологическими навыками моделирования и проектирования;
  • сформированы навыки самостоятельно решать технические задачи в процессе 3D-моделирования;
  • знают правила безопасной работы с техникой.


Личностные:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; воспитание чувства справедливости, ответственности.


Метапредметные:

  • принимать учебную задачу, планировать учебную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль реализации поставленной задачи;
  • адекватно воспринимать оценочные суждения педагога и товарищей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия с учетом сделанных ошибок;
  • осуществлять поиск информации;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
    устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. 

Особые условия проведения

Обучающиеся - все желающие (без предварительного отбора), имеющие медицинское заключение.

Материально-техническая база

- Учебное помещение.

Занятия проводятся в учебном кабинете соответствующему санитарно-гигиеническим нормам.

- Материально-техническое обеспечение.

  • компьютеры с программным обеспечением;
  • 3D-сканер;
  • 3D-принтер;
  • 3D-ручки;
  • принтер;
  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (устройства аналогичного назначения).