Программа лагеря дневного пребывания детей «Зеленый мир»

Лето – лучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с  неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. 

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Поэтому, создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальным.  На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее.

Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение, и одной из задач создания лагеря с экологической направленностью является расширение экологических знаний ребят, формирование у них активного и ответственного отношения к окружающей среде.

 

Педагоги

Начальник лагеря: Бояркина Марина Михайловна - воспитатель, I квалификационная категория;

Воспитатели: Автушенко Марина Владимировна - воспитатель, соответствие занимаемой должности;

Миноченко Ольга Анатольевна - воспитатель, соответствие занимаемой должности;

Белоусова Наталья Леонидовна - воспитатель, соответствие занимаемой должности;

Павлова Надежда Николаевна - учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности;

Сырямкина Наталья Анатольевна - тьютор, соответствие занимаемой должности;

Кравчук Александра Олеговна - тьютор, соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

В период летних каникул на базе школьного лагеря есть возможность формировать у мальчишек и девчонок познавательную активность, эрудицию, интеллектуальные, творческие способности и интересы, коммуникативные навыки общения, предоставить при свободе выбора многообразие дополнительных образовательных пространств, обеспечивающих усвоение ребенком новых знаний, умений и навыков, дать детям возможность реализовать собственные инициативы в различных видах деятельности в рамках детских общественных и творческих объединений, обеспечить коммуникативную насыщенность индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью экологической направленности, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует стимулирующий и направляющий характер помощи и  поддержки детей лагеря.

Системообразующей деятельностью воспитательной системы школы является духовно-нравственное воспитание.

В программе школьного лагеря воспитание реализуется через следующие направления работы:

-художественно - эстетическое,

-профориентационное,

-экологическое,

-физкультурно-оздоровительное,

-эстетическое,

-образовательное,

-досуговое.

 

Цели программы

Цель программы: Расширение знаний обучающихся об окружающей живой природе, формирование бережного отношения к ней, оздоровление и физическое совершенствование ребят.

Задачи:

-расширить экологические знания, полученные при изучении школьных предметов, формирующих у обучающихся активное и ответственное отношение к окружающей сред;

-максимально использовать возможности природного окружения для организации активного отдыха и оздоровления детей;

-выявить учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии и природопользования;

-развивать творческие, коммуникативные способности детей, посещающих лагерь;

-воспитание этического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Результат программы

-Повышение уровня экологической культуры, формирующей   у детей активное и ответственное отношение к окружающей среде.

-Укрепление и оздоровление детского организма: сформированность у ребят полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитые физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость).

-Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

-Развитая творческая и исследовательская активность каждого ребенка, творческий рост детей.

-Приобретенный детьми опыт общения со сверстниками в новых для них условиях.

-Наличие лидерских качеств.

-Развитые коммуникативные способности и толерантность; повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Особые условия проведения

Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска», из семей, испытывающих трудности социальной адаптации, из неполных семей; для детей, состоящих в ГПДН, на учете ВШУ, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

В лагере функционируют кабинеты, игровая комната, школьная столовая, спортивная площадка, игровая площадка, школьная библиотека, медицинский кабинет.

Методическое обеспечение: наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки; должностные инструкции всех участников процесса; подбор методических разработок в соответствии с планом работы; разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.