Программа «Новые горизонты»

Получая навыки работы с современным оборудованием, обучающиеся получают начальные знания и опыт для проектирования и разработки VR/AR контента. Это позволяет приобрести представление об инновационных профессиях будущего: дизайнер виртуальных миров, продюсер AR игр, режиссер VR фильмов, архитектор адаптивных пространств, дизайнер интерактивных интерфейсов в VR и AR и др.

 

Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа отвечает потребностям общества и образовательным стандартам второго поколения в формировании компетентной, творческой личности. Учащиеся могут подготовиться к программно-технической деятельности с дальнейшим самоопределением и развитием в IT-области.

 

Программа предназначена для обучающихся среднего и старшего школьного возраста, имеющих базовый уровень подготовки в области алгоритмизации, программирования, создания 3D моделей. Содержание программы определяется с учётом возрастных особенностей подростков, широкими возможностями социализации в процессе общения. 

Педагоги

Овчинников Дмитрий Алексеевич - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 2003 года. 

 

Образование:

  • Сибирская государственная геодезическая академия, инженер;
  • Сибирский государственный технологический университет, профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дополнительного образования»

 

Курсы повышения квалификации:

НИПКиПРО «Школа профессионального роста педагогов дополнительного образования», 02.10. - 23.11.18, 108 часов.

 

Награды:

Почетная грамота департамента образования мэрии города Новосибирска, 2020 г.

 

Публикации:

  • Статья «Системно-интегративный подход в развитии творческих и технических способностей у младших школьников» - электронная газета «Интерактивное образование» выпуск №55, октябрь 2014 г. http://io.nios.ru/articles2/55/34/sistemno-integrativnyy-podhod-v-razvitii-tvorcheskih-i-tehnicheskih-sposobnostey-u
  • Статья «Вариативность построения индивидуального образовательного маршрута на занятиях в авиамодельной секции «Полёт» - Электронная газета «Интерактивное образование» выпуск № 89, июнь 2020 г. http://io.nios.ru/articles2/108/9/variativnost-postroeniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-na-zanyatiyah-v

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности - 1 час

2. Технология виртуальной реальности - 31 час

3. Технология дополненой реальности - 20 часов

4. Выполнение итоговой сводной работы - 15 часов

5. Защита итоговой совместной работы - 4 часа

    Всего: 72 часа

Цели программы

Создание условий для освоения обучающимися базовых знаний и умений по работе с VR/AR технологиями и формирование навыков по их применению.

 

Задачи:

Предметные:

-       приобретение знаний о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;

-       формирование представления о разнообразии, конструктивных особенностях и принципах работы VR/AR-устройств;

-       формирование умения работать с профильным программным обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3D редакторами);

-       формирование навыков проектирования с целью погружения в проектную деятельность.

 

Метапредметные:

-       развитие логического мышления и пространственного воображения;

-       формирование 4К компетенций (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

-       развитие информационных компетенций.

 

Личностные:

-       формирование интереса к техническим видам творчества;

-       воспитание аккуратность, самостоятельность, умение работать в команде, информационную и коммуникационную культуры;

-       развитие усидчивости и методичности при реализации проекта.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-       правила техники безопасности

-       конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств, основы работы, интерфейс программ Unity 3D, EV Toolbox, 3Ds Max, программы для монтажа видео 360;

-       основные этапы технологии проектирования VR/AR продукта;

-       средства разработки VR/AR продукта;

-       принципы и методы коллективной разработки VR/AR продукта.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-       соблюдать правила техники безопасности на занятиях;

-       снимать и монтировать панорамное видео;

-       работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать трехмерные модели;

-       создавать собственные ARприложения с помощью инструментария дополненной реальности EV Toolbox;

-       работать в составе команды разработчиков VR/AR продукта.

 

Личностные и метапредметные результаты:

-       иметь развитое логическое мышление и пространственное воображение;

-       проявлять сформированность 4К компетенций (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

-       уметь самостоятельно отбирать, сопоставлять и проверять информацию, полученную из различных источников;

-       проявлять интерес к техническим видам творчества;

-       уметь работать в команде;

-       проявлять аккуратность, самостоятельность, информационную и коммуникационную культуру;

-       быть усидчивым и методичным при реализации проекта.

Особые условия проведения

Коллектив новый, фото и видео материалы отсутствуют.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Хорошо проветриваемый и освещённый класс, оборудованный мебелью, соответствующей санитарно-техническим требованиям и нормам возрастной физиологии (парты, стулья, учительский стол и стул).

 

Материально-техническое обеспечение:

• Шлем виртуальный реальности Oculus Rift DK2;

• Устройство активного трекинга Oculus Leap Motion;

• Шлем виртуальной реальности HTC Vive;

• Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR; 16

• Смартфон Samsung Galaxy S8 (или планшет Samsung);

• Шлем виртуальной реальности Google Cardboard;

• Шлем дополненной реальности Microsoft Hololens;

• Шлем дополненной реальности Epson BT-200;

• Панорамная камера.

 

Информационное обеспечение:

• ОС — Windows/Linux/MacOS на усмотрение преподавателя.

• Любой современный браузер (например, Яндекс.Браузер, Google Chrome,

Mozilla Firefox, Safari).

• Программный продукт Unity3D;

• Программный продукт 3D Studio Max;

• Программный продукт EV ToolBox;

• Программный продукт Vuforia;

• Программный продукт Google Cardboard SDK;

• Программный продукт Oculus SDK;

• Программный продукт Steam VR SDK;

• Программный продукт Microsoft Visual Studio;

• Программный продукт Movavi 360.