Программа летнего лагеря "Город здоровья"

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной оздоровительной, т. е. включает в себя деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Педагоги

Бочкарёва Светлана Геннадьевна, начальник смены лагеря дневного пребывания, учитель начальных классов;

Антонова Евгения Сергеевна, учитель начальных классов;

Прасолова Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов;

Артёменко Татьяна Васильевна, учитель начальных классов;

Броницкая Светлана Владимировна, учитель физической культуры;

Мельков Евгений Сергеевич, учитель Физической культуры;

Поротникова Альбина Александровна, учитель английского языка;

Карабалина Гульмира Есенжоловна, педагог-библиотекарь, учитель изобразительного искусства.

 

Содержание программы

Данная программа по своей направленности является комплексной.

Включает оздоровительное направление. Это ежедневный осмотр детей медицинским работником. Утренняя гимнастика. Принятие солнечных и воздушных ванн. Организация здорового питания детей. Организация спортивно-массовых мероприятий. Спортивные праздники. Соревнования. Подвижные игры.

Гражданско-патриотическое направление. Разучивание песен. Вахта памяти. Выпуск газет. Экскурсии. Семейные встречи, праздники.

Интеллектуально-творческое направление. Занятия по интересам. Конкурс отрядной газеты. Творческие конкурсы. Театрализованное представление сказки. Работа видеосалона. Игровые программы. Литературные чтения. Конкурс рисунков.

Экологическое направление. Походы, экскурсии. Экологические десанты. Субботники. Выпуск плакатов.

Трудовая деятельность. Трудовой десант в отряде (в кабинете, возле школы). Акция «Милосердие».

Цели программы

Организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в каникулярное время, способствующих полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, развитию творческих способностей.

Результат программы

Личностные результаты освоения  программы

Освоенные личностные универсальные действия (самоопределение, ценностно-смысловая ориентация и нравственно-этическое оценивание) в условиях кратковременного пребывания обучающегося в лагере  дневного пребывания рассматриваются как определенный социокультурный опыт:

● опыт успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности (инженерной, патриотической, экологической,  познавательной, физкультурно-спортивной, творческой, игровой, социальной и т.д.);

● опыт проявления социально-нравственной позиции различных уровней в коллективной деятельности (позиций активного участника, организатора, наставника, волонтера и др.);

● опыт принятия самостоятельных решений и поступков в ситуациях нравственно-этического выбора;

● опыта наблюдения позитивных образцов самореализации личности (сверстников, значимых взрослых) в коллективной творческой деятельности;

● эмоционально-чувственного опыта и опыта воплощения эмпатии, сопереживания, сочувствия в поступках и деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы

Метапредметные результаты как освоенные универсальные учебные действия и компетенции (регулятивные, познавательные, коммуникативные). В условиях ЛДП метапредметные результаты сгруппированы как освоенный социокультурный опыт в виде:

● опыта целеполагания, планирования, прогнозирования познавательной деятельности и возможных ситуаций, контроля своих действий в процессе достижения результата, определения способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректировки своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивания правильности выбора способов действий и корректировки своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;

● опыта самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, структурирования знаний, выбора наиболее эффективных способов решения познавательных задач, опыт применения полученных в ходе воспитательного  процесса знаний, умений и навыков в личной и социально значимой деятельности; опыта организации совместной деятельности и общения с педагогами и сверстниками, индивидуальной работы и работы в сотрудничестве с группой, разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов, аргументированного отстаивания своего мнения, выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, школьный двор, актовый зал, школьная библиотека, школьная столовая