Программа «Адаптация и подготовка детей к школе»

Очень часто причиной неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Более неблагоприятно протекает адаптация у детей, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Предшкольная подготовка  позволяет ребенку облегчить прохождение периода адаптации.

 

Данная программа  представляет собой комплексную платную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.

 

 Содержание образовательного процесса определяется учебными планами, разработанными педагогами нашей гимназии

Нормативный срок освоения программы  – 7 мес.

 

Адаптация к школьному обучению проходит через:

- формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе,

- расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде,

- обогащение активного словаря ребенка, развитие связной речи,

- логическую и символическую пропедевтику.

Педагоги

Астанина И.Г. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Коробова О.Н. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Лычагина О.Г. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Меньшикова Т.Г. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Полякова В.Г. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Сукманова Е.Н. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Расписание

В соответствии с расписанием групп подготовки

Содержание программы

Основные разделы учебной программы для групп, посещающих занятия 1 раз в неделю

- основы математики – 28ч

- развитие речи – 28ч

- основы письма – 28ч

- творчество – 28ч

 

Основные разделы учебной программы для групп, посещающих занятия 2 раза в неделю

- основы математики – 55ч

- развитие речи – 55ч

- основы письма – 55ч

- творчество – 28ч

Цели программы

Цель: всестороннее развитие будущего школьника, формирование у него разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психологических способностей.

 

Задачи

Предметные:

- организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста,

- подготовить дошкольников к обучению грамоте, письму и математике,

Личностные:

-формировать интерес к учебной деятельности,

- формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе

Метапредметные:

- развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,

- развивать способности детей в различных видах творческой деятельности,

- развитие в будущих школьниках инициативности, самостоятельности

- развитие коммуникативных способностей, социальных навыков

Результат программы

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

Основы математики

•  умение продолжить заданную закономерность, придумать ряд, содержащий некоторую закономерность;

•  устанавливать пространственно-временные отношения между предметами и явлениями;

•  умение объединять совокупности предметов в одно целое, выделять части, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

•  порядковый счет в пределах 10;

• умение сравнивать числа в пределах 10;

• умение выполнять сложение, вычитание в пределах 10, записывать примеры на сложение и вычитание;

•  умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания нескольких единиц;

• умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости, массе;

• умение практически измерять длину, массу, объем;

• умение распознавать изученные геометрические фигуры;

• умение устанавливать равенство фигур с помощью наложения;

• умение устно называть последовательность чисел до 20 и обратно.

Развитие речи

- умение выделять в слове гласные и согласные звуки;

- умение выделять звук в начале, середине и в конце слова, определять положение звука в слове;

- читать слоги и слова;

- дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

- соотносить буквы и звуки;

- подбирать слова на заданное количество слогов;

- выделять в словах первый и последний слог;

- выявлять различия в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- изменять слова путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- восстанавливать нарушенную последовательность звуков или слогов в структуре слова;

- выделять лишний предмет;

- объединять различные предметы в группы;

- выявлять логические несоответствия в рисунке или рассказе.

Основы письма

•  знать направление и последовательность движений при письме;

•  уметь:

- ориентироваться на странице тетради;

- осознавать способы письменных действий;

- распределять усилия при начертании линий.

Творчество

Дети должны знать:

- свойства бумаги;

- свойства пластилина;

- свойства клея;

- цвета;

- термины: прямоугольник, квадрат, вершина, угол, сторона, центр квадрата.

Дети будут уметь:

- лепить различными приёмами;

- резать ножницами по линиям;

- вырезать ножницами простые детали;

- пользоваться клеем и кисточкой.

- выбирать фон;

- наклеивать детали на фон;

- склеивать детали;

- делать заготовку «квадрат» из прямоугольника для изготовления игрушек техникой оригами;

- сгибать, разгибать, сворачивать бумагу.

Особые условия проведения

платная образовательная услуга социально-педагогической направленности

Материально-техническая база

Учебные помещения – кабинеты начальной школы МАОУ Гимназия №10

Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, документ-камера

Педагогические технологии

- обучение в сотрудничестве,

- игровая,

- ИКТ,

- проблемно-диалоговое обучение

Дидактические материалы

Сто поделок из бумаги. / Долженко Г.И. – Ярославль: Академия развития, 2002.

Аппликация. / Гусакова Н.А. – М.: Просвещение, 1987.

Игры из пластилина. / Салабай Е. – Смоленск: Русич, 2000.

Козлина А.В. Уроки ручного труда: конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,1999.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Тетрадь для дошкольников 5 - 6 лет в двух частях. – М.: Баласс, 2020. – 32 с., ил.

Гризик Т.И. Подготовка к обучению письму: пособие для детей старшего дошкольного возраста / Т.И.Гирзик. – М.: Просвещение, 2007. – 47 с. : ил.

Гаврина С. Е. и др. Готовим руку к письму. Пальчиковая гимнастика, штриховка, рисование, лепка. Пособие для детей 6 – 7 лет / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В.Щербинина; худож. Соколов Г.В. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 64 с. : ил.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Подороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 6-7 лет в двух частях. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2020.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Просто научиться читать.

Пятак С.В. Читаю слова и предложения: для детей 5 – 6 лет. – М.: Эксмо, 2007.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5 – 7 лет. В двух частях. Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2020.

С.А.Тихомирова Математика в сказках разных народов. Книжка – раскраска. Издательство «Титул», Калужская обл., г.Обнинск, 1995.

С.А.Тихомирова, С.И.Волкова Числа в пословицах. Дидактические материалы для учащихся. Изд. 2-е, дополненное. – М.: Институт общего образования Министерства Образования России, 1994.

Стоимость

Платная образовательная услуга