Программа «Основы 3D моделирования»

Отличительной особенностью данной программы является ее практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий и разработки моделей  в 3D-редакторах, доступных для работы как в классе, так и дома. Эти компьютерные программы просты в освоении и не требуют особых навыков работы на компьютере. Практически с первых занятий учащиеся выполняют мини - проекты, в которых подразумевается создание 3D-объектов на 3D принтере.

В рамках обучения по данной программе обучающиеся осваивают аппаратное и программное обеспечение для создания объемной модели, что, во-первых, расширяет знания обучающихся в области информационных технологий и формирует навыки работы с трёхмерными моделями, а во-вторых, способствует определению их будущей профессии.

Педагоги

Каратаева Елена Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 23 года.

Уровень образования: Новосибирский государственный педагогический университет.

Специальность и квалификация по диплому:Учитель физики



Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 1 год обучения

Раздел №1. Вводное занятие. (4 ч.)

Раздел №2. Простейшие объекты (примитивы) (4 ч.)

Раздел №3. Трансформация объектов (4 ч.)

Раздел №4. Изучение логических (булевых операций) (4 ч.)

Раздел №5. Моделирование в Tinkercad. (42 ч.)

Раздел №6. Создание сложного архитектурного объекта. (6ч.)  

Раздел №7. Презентация технологии 3D-печати. (2 ч.)

Раздел №8. Подготовка проектов и 3D-печать. (4 ч.)

Раздел №9. Итоговое занятие. Просмотр проектов. (1 ч.)

2 год обучения

Раздел № 1. Подготовка проектов и 3D-печать. (4 ч.)

Раздел № 2. Знакомство с интерфейсом 123D Design. (4 ч.)

Раздел № 3. Инструмент Revolve. (4 ч.)

Раздел № 4. Инструмент Sweep. (4 ч.)

Раздел № 5. Инструменты выравнивания объектов. (4 ч.)

Раздел № 6. Инструменты группы Combine. (4 ч.)

Раздел № 7. Инструмент Loft+Shell - обработка кромок. (4 ч.)

Раздел № 8. Инструменты Split Face и Split Solid. (4 ч.)

Раздел № 9. Выполнение упражнений. (10 ч.)

Раздел № 10. Выполнение модели по чертежу. (4 ч.) 

Раздел № 11. Выполнение собственной 3D-модели. (8 ч.)

Раздел № 12. Творческий проект. (12 ч.)

Раздел № 13.Итоговое занятие. (4 ч.)

 

Цели программы

Цель:

Формирование базовых знаний в области трехмерной компьютерной графики и овладение навыками работы  3D моделирования с помощью современных программных средств и основ 3D принтеров.

Задачи:

Обучающие:

-   дать учащимся представление о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;

-   научить эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

-   научить модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

-   научить объединять созданные объекты в функциональные группы;

-   научить создавать простые трехмерные модели;

-   познакомить учащихся с современными принципами и методами создания 3D-моделей, основанных на использовании векторной графики;

-   освоить навыки 3D печати.

Развивающие:

-   развить пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов;

-   развивать технческое и проектное мышление;

-   развить творческие и дизайнерские способности обучающихся, прививать активно познавательный подход к жизни;

-   развить устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;

-   развивать мотивацию доведения решения задач до реализации в материале;

-   развить умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

-   развить умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Воспитательные:

-   воспитывать  чувство  личной  и  коллективной  ответственности  за выполняемую работу;

-   воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;

-   воспитывать самостоятельную личность, умеющую ориентироваться в новых социальных условиях;

-   воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-   Термины 3D моделирования.

-   Систему      проекций,     изометрических     и      перспективных изображений.

-   Основные приемы построения 3D моделей.

-   Способы и приемы редактирования моделей.

-   Принцип работы 3D принтеров и способы подготовки деталей для печати.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-    Создавать и редактировать 3D модели.

-    Подбирать материалы и текстурировать поверхности моделей.

-    Выполнять визуализацию сцен.

-    Согласовывать   параметры   модели    с    параметрами   других моделей, разработанных другими участниками проекта.

-    Осуществлять подготовку моделей для печати.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

 

трудолюбие, целеустремленность, активность, дружелюбие, гибкость,

коммуникабельность, находчивость, дисциплинированность, инициативность,

внимательность, вежливость, надежность, умение работать в команде,

 ориентация на результат, пунктуальность, креативность, самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет оборудованный необходимой мебелью: столы, стулья, шкафы – витрины для хранения материалов, специального инструмента, приспособлений, чертежей, моделей.

Компьютеры

3D – принтер.

Проектор

Магнитно -маркерная доска.

Наличие  доступа к сети Интернет.