Программа «Фестиваль»

  • (5)

Данная программа является актуальной, так как в настоящее время у большинства детей имеются различные проблемы со здоровьем: проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность. Занятия бальными танцами являются одним из лучших естественных и доступных видов здоровье сберегающих технологий.

 

Правильно организованные занятия танцами совершенствуют пластику, развивают музыкальный слух и чувство ритма, тренируют и закаляют функциональные системы организма.

 

Кроме того, занятия спортивными бальными танцами обладают широчайшим спектром возможностей воспитательного, этического, эстетического, воздействия на развитие детей. Помогают в социализации детей, учат правильным взаимоотношениям с противоположным полом.

Педагоги

Музафаров Ринат Францевич - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Всего 144 часа в год:

Образовательный модуль

  1. Вводные занятия. Правила ТБ и правила поведения на занятиях.
  2. Историческая справка. Бальные танцы.
  3. Ритмические упражнения на развитие координации: разминка.
  4. Ритмические упражнения на развитие чувства ритма.
  5. Общая физическая подготовка.
  6. Постановка корпуса, рук.
  7. Постановка стоп.
  8. Разучивание основных шагов и работа рук по одному и в паре в танце полька «Не шали».
  9. Закрепление танца полька «Не шали».
  10. Разучивание основных шагов и работа рук по одному и в паре в танце «Вару- вару».
  11. Закрепление изученных основных шагов и работы рук танца «Вару- вару».
  12. Разучивание основных шагов и работа рук в танце «Ритм- вальс».
  13. Закрепление изученных основных шагов и работы рук танца «Ритм- вальс».
  14. Разучивание основных шагов и работа рук по одному и в паре в танце «Ча-ча-ча».
  15. Закрепление изученного материала танца «Ча-ча-ча».
  16. Разучивание основных шагов и работа рук, фигур танца «Медленный вальс».
  17. Закрепление изученного материала.
  18. Открытое занятие.
  19. Отчетный концерт. Анализ работы за год.

Социальный модуль

  1. Празднование дней рождений.
  2. В каникулярное время: экскурсии, совместный просмотр DVD: конкурсов, своих выступлений и их разбор, посещение конкурсов бальных танцев.

Цели программы

Цель

Формирование личности ребенка через развитие и совершенствование физических и художественных способностей ребенка посредством обучения спортивному бальному танцу.

 

Задачи

Образовательные:

· обучение основам классического танца;

· обучение базовым элементам спортивного бального танца;

· разучивание вариаций европейской и латиноамериканской программы.

 

Воспитательные:

· воспитание навыков общения и культуры поведения в обществе и организации своей деятельности;

· воспитание трудолюбия и стремление к преодолению препятствий;

· воспитание профессиональной культуры, этики и эстетики исполнения и представления результатов своей деятельности;

· воспитание у учащихся эстетического вкуса;

· воспитание потребности к художественному самовыражению;

· воспитание волевых качеств личности;

· воспитание культуры взаимоотношений.

 

Развивающие:

· развитие общефизических данных (сила мышц, скорость исполнения движений, выносливость);

· развитие танцевальных данных (гибкости, пластичности, эластичности связочного и мышечного аппарата);

· развитие музыкальности и чувства ритма;

· развитие образного мышления.

 

Мотивационные:

· Создание комфортной обстановки в коллективе: атмосфера доброжелательности, сотрудничество педагога с родителями.

 

Социально – педагогические:

· Воспитание уважения к коллективу, формирование чувства товарищества и взаимопомощи.

· Развитие лидерства и инициативы, желания активно участвовать в творческой жизни коллектива.

· Воспитание толерантности, уважения к старшим, сверстникам и младшим.

· Воспитание нравственно – этических норм, стремления к самореализации социально – адекватными способами, умения вести себя достойно в любой ситуации.

· Привитие художественного вкуса.

· Выработка у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового осознанного действия.

 

Эстетические:

· Воспитание любви к творчеству.

· Воспитание опрятности и аккуратности.

· Активизация желания видеть красоту в своих движениях, радоваться своим успехам и успехам окружающих.

 

Оздоровительные:

· Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Развитие физического здоровья посредством специальных упражнений.

Результат программы

Метапредметные:

· самостоятельно формулировать учащимися для себя новые задачи в танцевальной практике;

· корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся концертной ситуацией;

· владеть основами самоконтроля, самооценки, и осуществлять осознанный выбор дальнейшей профессиональной деятельности;

· уметь находить смысл в любом теоретическом материале по основам танцевального искусства;

· работать индивидуально в группе, уметь организовать сотрудничество и совместную танцевальную деятельность с учащимися;

· уметь использовать ИКТ для поиска нужного материала.

 

Личностные:

· приобщение к мировой культуре посредством знакомства с латиноамериканскими и европейскими танцами;

· ответственное отношение к обучению, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования в области танцевального мастерства;

· готовность и способность вести диалог с товарищами по объединению,

· педагогом, родителям и достигать в нем взаимопонимания;

· коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе танцевальной творческой деятельности;

Особые условия проведения

Дети принимаются на обучение при наличии справки педиатра о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Зал площадью 100 −120 м. кв., на стене витражные зеркала, для разучивания классического танца есть хореографический станок, для занятий общей физической подготовкой коврики для растяжки и упражнений на полу.

 

Для музыкального сопровождения: музыкальный центр, аудио и DVD диски, телевизор, DVD- проигрыватель.

У учащегося должна быть удобная обувь (туфли для танцев, чешки, балетки), танцевальная форма и костюм для выступлений.